Председатель Госсовета Коми: Существующая система госзакупок неэффективна

Сыктывкар, 27 мая 2009, 13:24 — REGNUM  Председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Белла Забровская приняла участие в слушаниях на тему "Законодательное обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Государственной Думе РФ. Слушания были инициированы парламентами субъектов Северо-Запада России.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в Госсовете Коми, выступая перед думскими коллегами, Забровская от лица законодателей субъектов СЗФО, а также других регионов РФ озвучила проблемы, которые возникают на местах при реализации федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законодательная инициатива Госсовета Республики Коми по внесению изменений в закон, поддержанная парламентариями Северо-Запада и других субъектов РФ. В своем докладе Б. Забровская отметила, что, как показала практика, основная форма размещения заказов для государственных и муниципальных нужд - аукцион - неэффективна. Так, при размещении заказов для госнужд Республики Коми из общего числа аукционов, проведенных в 2007-2008 годах, несостоявшимися признаны свыше 70 процентов. Государственные контракты, главным образом, заключены по начальной цене, в результате отсутствует какая-либо экономия бюджетных средств. Кроме того, при проведении аукциона возможен сговор между участниками. В связи с этим законодатели Коми предложили предоставить заказчику право выбирать в форме аукциона или конкурса проводить торги.

Б. Забровская также подняла перед думскими коллегами вопрос относительно существующего запрета предъявлять к участникам аукционов дополнительные требования. Этот запрет дает возможность выигрывать тем организациям, у которых нет соответствующей техники, квалифицированных кадров, вследствие чего и происходит снижение цены. Во многих случаях потенциальные исполнители не обладают даже необходимым опытом для выполнения заказа, отметила депутат из Коми. "При недобросовестном исполнении контракта заказчики все равно вынуждены продолжать сотрудничество с победителями торгов, так как процедура расторжения контракта сложна, длительна по времени, - подчеркнула парламентарий. - Мы предлагаем предусмотреть возможность установления правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам размещения заказа относительно наличия у них производственных мощностей, оборудования, финансовых и трудовых ресурсов с учетом отраслевой специфики".

Кроме того, в целях эффективного выполнения заказа, по мнению депутатов Госсовета Республики Коми, необходимо законодательно закрепить возможность отстранения участника торгов, включенного в реестр недобросовестных поставщиков, на любом этапе их проведения. Парламентарии Коми предлагают также сократить сроки размещения заказов при проведении конкурсов. "Необходимо учесть в законе особенности северных регионов. При выделении дополнительных средств, в том числе из федерального бюджета, скажем, в августе-сентябре, нет возможности освоить их до конца года в силу климатических условий, отсутствия дорог", - пояснила Б. Забровская.

По итогам выступлений участники слушаний выработали ряд рекомендаций. В частности, Госдуме необходимо в приоритетном порядке рассматривать законы, направленные на совершенствование процедур размещения заказов. Федеральным органам исполнительной власти предложено в кратчайшие сроки принять правовые акты, определяющие номенклатуру товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, разработать методические рекомендации по порядку формирования начальной цены контракта и расчету экономии бюджетных средств, типовую документацию по аукциону и конкурсу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.