Правительство Нижегородской области отказывает группе ГАЗ в поддержке проекта Volga Siber.

Как сообщает "КоммерсантЪ" автомобиль проект Volga Siber исключается из программы по компенсации процентной ставки по автокредитам, так как конвейер по его производству простаивает.

"Нецелесообразно продавать то, что стоит на складах, поскольку необходимо задействовать людей на производстве, чтобы они получали зарплату, а предприятие перечисляло налоги", - уверены в правительстве.

По данным издания, Группа ГАЗ претендовала на компенсацию двух третей стоимости банковских ссуд на Volga Siber за счет 350 млн рублей средств регионального бюджета.

Нижегородские власти отказывают ГАЗу в поддержке Volga Siber вслед за федеральным правительством: в феврале представительский автомобиль не попал в утвержденный Минпромторгом список марок машин, которые будут продаваться по автокредитам, дотируемым государством. Таким образом, бюджетная помощь пока обеспечена только основной продукции группы ГАЗ - легким коммерческим грузовикам. Региональные власти готовы выделить в 2009 году 250 млн рублей на субсидирование процентной ставки по кредитам на покупку 12 тыс. грузовиков "Газель".

В группе ГАЗ не комментируют действия областного правительства, пояснив, что уже компенсируют процентную ставку на покупку Volga Siber самостоятельно в сотрудничестве с банками-партнерами. Так, по соглашению от 1 апреля 2009 года с Русфинансбанком компенсация Группой ГАЗ ставки по кредиту на Volga Siber составляет 100%.

С ноября 2008 года - со времени старта розничных продаж Volga Siber - было реализовано около 1 тыс. автомобилей этой марки. Сейчас на складах компании находятся 300 автомобилей Volga Siber. До конца года ГАЗ рассчитывает реализовать более 8 тыс. легковых машин, вновь запустив в июне конвейеры.

ГАЗ намерен сконцентрироваться на продажах автомобилей Volga Siber государственным структурам и корпоративным клиентам.

По мнению аналитика ИБ "КИТ Финанс" Артема Лаврищева, от решения нижегородского правительства группа ГАЗ вряд ли пострадает, учитывая то, что продажа легковых автомобилей в общем объеме продаж компании является незначительной.

"Кроме того, по последним данным, проект Volga Siber находится на стадии закрытия, учитывая его нерентабельность, поэтому лучше всего реализовать имеющиеся на складах запасы и готовить конвейер к новым проектам", - полагает Лаврищев.

"Этим проектом как раз может стать производство автомобилей Opel на нижегородской площадке", - продолжает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын напоминая, что Группа ГАЗ в консорциуме с канадской Magna International и Сбербанком является одним из претендентов на приобретение немецкого автопроизводителя Opel.

В случае успеха группа ГАЗ как индустриальный партнер Magna намерена предоставить мощности Горьковского автозавода для сборки Opel вместо Volga Siber. "Этот конвейер вполне может быть приспособлен под новое производство, - уверен Козицын.