Нижний Новгород и Казань могут стать центрами двух пригородных компаний Горьковской ЖД
Башкирия, 26 мая, 2009, 15:47 — ИА Регнум. На
По словам Волкова, в 2008 году доходные поступления ГЖД от осуществления пригородных перевозок составили 2527,1 млн. рублей, расходы - 3650,2 млн. рублей. Разница между доходами ОАО "РЖД" от пригородных перевозок и расходами составила 1123,1 млн. рублей.
В настоящее время убытки от пригородных перевозок компенсируются ОАО "РЖД" за счёт перекрестного субсидирования. Осуществляя как пассажирские, так и грузовые перевозки, компания в настоящее время может погашать убытки от пригородных перевозок за счет доходов, получаемых от перевозки грузов.
В целях повышения доходов и снижения расходов на осуществление пригородных перевозок ГЖД приступила к реформированию пригородного комплекса путем его разделения на перевозочную и имущественно-хозяйственную деятельности. Выделяемой части с функциями перевозчика предлагается придать больше самостоятельности и на ее основе создать пригородные компании, которые будут являться дочерними обществами ОАО "РЖД".
Одна компания будет осуществлять пригородные перевозки пассажиров на территориях Нижегородской, Кировской и Владимирской областей и части Удмуртии.
Вторая компания будет осуществлять пригородные перевозки на территории республик Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, а также частично в республиках Башкортостан и Мордовия, Пермском крае, Свердловской и Кировской областях.
Обе компании будут созданы к 1 октября 2009 года. Предполагается, что они будут зарегистрированы с уставным капиталом по 300 тыс. рублей. Уставный капитал будет формироваться за счет внесения вкладов учредителями денежными средствами.