Санкт-Петербург, 25 мая, 2009, 20:22 — ИА Регнум. Самое высокое октановое число бензина зафиксировано на заправках AERO и "Кириши" в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 25 мая, на пресс-конференции по итогам проверки восьми автозаправочных станций в Приморском районе города рассказал председатель межрегиональной общественной организации "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.
Холодов отметил, что на заправке "Кириши" на Торфяной дороге, д. 10 - октановое число 95-ого бензина (экспертиза которого и проводилась - ИА REGNUM Новости) составило 97,6, а на заправке AERO на улице Савушкина, д. 110 - 97,3. При этом, по его словам, качество бензина заправки Shell на Стародеревенской улице, д. 1 экспертов "не порадовало" - октановое число на ней оказалось 92,2. На заправках "Лукойл" на Школьной улице и на заправке Neste на улице Савушкина, д. 87, как отметил Холодов, экспертов "удивил цвет бензина". Октановое число проверяемого топлива на данных заправках оказалось равным 95,5 и 96,6 соответственно. На заправке "Фаэтон" на Липовой аллее, д. 12 количество недолитого топлива оказалось самое низкое - около 5 мл, - в то время, как на других заправках этот показатель колебался в пределах 20 мл. Октановое число 95-ого бензина на АЗС "Фаэтон" составило 94,5. На заправке ПТК на Приморском проспекте, д. 56 октановое число бензина составило 92,4, что, как пояснил руководитель общественной организации, "не стало сюрпризом", так как данная заправка не относится к премиальному классу. Самый большой недолив - 40 мл, - по словам Холодова, был зафиксирован на заправке "Славнефть", где октанометр зашкалил на отметке 99,9. "По словам экспертов, такой показатель мог возникнуть из-за содержания в бензине спирта или отходов, вырабатываемых при производстве газа", - отметил Холодов.
Также Холодов сообщил, что почти на всех заправках, за исключением ПТК и "Лукойл", экспертам предоставили паспорта качества бензина и сертификаты соответствия. На заправке Shell, по его словам, сертификат соответствия не предоставили. Холодов подчеркнул, что акция "долго держалась в секрете, и какие будут адреса, никто не знал, однако информация все равно попала к операторам, и после третьей или четвертой заправки кортеж с экспертами уже ждали". Кроме того, по его словам, в пятницу от имени Нефтяного клуба Санкт-Петербурга всем операторам было разослано письмо о предстоящей проверке.
Президент клуба Олег Ашихмин, который также присутствовал на пресс-конференции, в связи с этим, отметил, что октанометр, с помощью которого проводилось исследование, "не носит юридическую основу", а полученные в результате экспертизы материалы "не имеют юридического основания". "Данная акция правильная и нужная, но ставится под сомнение механизм ее проведения, - сказал он. - Анализ Ростехрегулирования, сделанный на основе этих материалов, не будет легитимным". Руководитель регионального подразделения Ростехрегулирования Василий Смерчук, между тем, пояснил, что в случае установки фактов продажи некачественного топлива на основании материалов проведенной проверки, ведомство возьмет новые пробы и проведет еще одно, собственное, исследование. "Сегодняшние пробы будут направлены в лабораторию, и мы сами сделаем выводы, хулиганят наши операторы, или нет", - сказал он, добавив, что результаты лабораторного исследования можно ожидать к 29 мая. В заключение, Смерчук отметил, исследование бензина одной заправки стоит около 10 тысяч рублей, в то время как штраф за недолив топлива или несоответствие бензина заявленному качеству составляет от 500 рублей до 2 тысяч рублей. "Штраф должен покрывать расходы на экспертные проверки, иначе их будут проводить только ради любопытства", - добавил чиновник.