"ПЭК": Кризис повысит качество работы транспортных операторов

Москва, 25 мая 2009, 17:58 — REGNUM  В новых экономических условиях уменьшение грузооборота привело к падению цен на автомобильные перевозки - в среднем по России на 25-30%. Многие компании замораживают лизинговые контракты и начинают эксплуатировать подвижной состав сверх нормы, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК"). По мнению экспертов "ПЭК", в будущем такое положение дел приведет к новому и довольно ощутимому скачку цен.

Однако эта ситуация наблюдается лишь в сегменте перевозок целыми фурами и контейнерами, в то время как максимально оптимизированные цены на транспортировку сборных грузов застрахованы от резких изменений, а качество услуг постоянно улучшается, отметили в компании. Первыми, еще в конце 2008 года, о снижении тарифов объявили небольшие перманентно демпингующие компании и т.н. "частники". И если раньше они влияли на рынок незначительно, то сейчас и для предпринимателей, и для физических лиц количество нулей в цене за перевозку стало ключевым: многие ради экономии не обращают внимания на возможные риски. При этом, отмечают в "ПЭК", невысокие расценки легко объяснимы: низкий уровень налогообложения (а то и полное его отсутствие), нет материальной ответственности и больших накладных затрат.

В то же время на практически монополизированном рынке железнодорожных перевозок ситуация иная: финансирование инвестиционной программы РЖД продолжится, в связи с чем тарифы будут проиндексированы на повышение, отметили в компании. "И если в прошлом году, в период экономического подъема, железная дорога была достаточно привлекательна для перевозки тех же сборных грузов, то сейчас ситуация поменялась на противоположную. Масла в конкурентный огонь подливает еще и то, что при нынешней ценовой конъюнктуре эффективное расстояние автоперевозчиков будет возрастать: раньше автомобили при перевозке легкого груза были эффективны на расстоянии до 3 тысяч километров, теперь это расстояние может быть увеличено до 5 тысяч. Часто можно услышать о том, что груз просто пропал вместе с автомобилем, а когда появляются подробности, то оказывается: водителя со своим грузовиком нашли через объявление в Интернете, а то и просто на стоянке, никаких документов не брали, кроме ксерокопии паспорта, а страховка оказалась липовой. И таких историй уже сотни", - сказали в "ПЭК". По мнению экспертов компании, именно кризис поможет повысить качество работы транспортных операторов, очистив рынок сборных грузов от "частников" и полулегальных компаний-перевозчиков.

"Сегодня никто не назовет точное количество автомобильных перевозчиков, потому что большинство перевозок осуществляются "серыми" компаниями, не прошедшими регистрацию в налоговых органах, - сообщили в "ПЭК". - А недостаточное правовое регулирование деятельности на рынке грузовых автомобильных перевозок приводит к низкому уровню профессионализма, технологической и правовой дисциплины водителей, снижение качества и безопасности перевозок. "Кустарные" технологии не дают развиваться транспортной инфраструктуре. Вместо этого, в результате неравных условий налогообложения, а также порой и уклонения от уплаты налогов развивается "теневой сектор" небольших локальных компаний и "частников".

В "ПЭК" отмечают, что в условиях ухода с рынка многих "псевдоигроков", ведущих деятельность на пороге рентабельности, и при последующим за этим перераспределении потока клиентов, основной задачей крупных игроков рынка сборных грузов становится улучшение качества работы, внедрение новых технологических систем и облегчение возможности вести бизнес своим клиентам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail