В Самаре оптимизируют маршрутную сеть городского пассажирского транспорта

Самара, 25 мая 2009, 13:59 — REGNUM  В Самаре начинается реализация проекта оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации города Самара. Реализация проекта осуществляется комплексно. Первым этапом стал мониторинг и анализ маршрутной сети. На втором этапе был создан проект. В настоящее время осуществляется очередной этап - ведется структурный анализ данного проекта.

Об этапах внедрения оптимизированной транспортной сети рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Самары Александр Тверецкий. По его словам, разработчиками была изучена транспортная потребность и предложены варианты совершенствования существующей сети. В проекте все транспортные маршруты, являясь единой транспортной сетью, дополняют друг друга. Разработчиками учтена специфика каждого района города: рассчитана плотность населения, место приложения труда. Условно говоря, выделены "спальные" и деловые центры. Учтены и такие особенности районов, как количество школ и необходимость перевозки детей для обучения. Оптимизация предполагает большое количество изменений, результатом которых станет более полное удовлетворение транспортной потребности. Последняя зависит от множества факторов: времени суток, дня недели, сезона. Предстоит значительная работа по изменению конфигурации маршрутов, сокращению неэффективных и внедрению новых, оптимальных с точки зрения транспортной потребности населения. Следующий этап оптимизации - работа и с перевозчиками, и с Департаментом городского хозяйства и экологии, так как в проекте предусмотрены новые маршруты и изменение конфигурации прежних. При реализации программы необходимо учитывать множество факторов - так, например, перевозчики будут определяться по конкурсу. А действующие договоры на существующие маршруты заканчивают свое действие в разные сроки.

Организация новых маршрутов предполагает введение новых остановочных павильонов, рядом с которыми необходимо разместить соответствующие средства технического регулирования и указатели. Подготовительный период займет значительное время. К сдерживающим факторам можно отнести и большое количество мероприятий в мае и летних месяцах, требующие оперативной работы Департамента транспорта: православные праздники, начало дачного периода, организация перевозки граждан во время массовых мероприятий и многие другие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.