13 мая на ленте ИА REGNUM Новости вышла информация из Калуги о том, что в спецприёмник при местном УВД по постановлению Калужского районного суда после мероприятий, проводимых областным управлением Федеральной миграционной службы была помещена семья Мирзалиевых из Республики Узбекистан: бабушка и муж с женой (кормящая грудью мать), подвергнутые административному наказанию. Ребёнка у матери отобрали и, по словам дежурных спецприёмника, его поместили в больницу (какую именно - ни матери, ни другим родным ребёнка, не сообщили).

"У кормящей матери Мирзалиевой начался мастит, т.к. должной медицинской помощи женщина не получает (её наблюдает только фельдшер, но практически медикаментозную помощь женщина не получает). Мирзалиевы плохо говорят по-русски, им непонятно, почему забрали их ребенка, и на какой срок их "посадили"? А ведь речь идёт не об осужденных к лишению свободы, а всего лишь о административно задержанных", - сообщили агентству правозащитники. Они также обратились к Уполномоченному по правам человека в Калужской области и в областную прокуратуру, с просьбой защитить права мигрантов, настаивая на том, что действующим российским законодательством запрещено помещать в пенитенциарные учреждения (к которым относится и спецприёмник УВД) кормящую мать, да еще и отбирать у неё при этом ребёнка.

Как сообщили 23 мая корреспонденту ИА REGNUM Новости в аппарате калужского омбудсмана, в этой истории правоохранительные и медицинские службы действовали на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.05.09 г., в котором судьей Хохловым было принято решение, противоречащее п. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, где сказано, что "...административный арест не может применяться к женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет". Данное постановление суда не было обжаловано и вступило в законную силу. Грудной ребенок был направлен в МУЗ "Детская городская больница". Маленький Сардобек находился на грудном вскармливании. За время пребывания в больнице отмечалось депрессивное состояние ребенка, от еды и питья отказывался и на медицинский персонал не реагировал. Затем ребенок заболел острым респираторным заболеванием (бронхитом). После публикации ИА REGNUM Новости и по ходатайству начальника милиции УВД по г. Калуге, районный суд принял определение, в котором удовлетворил ходатайство о пребывании матери совместно со своим малолетним ребенком в больнице до исполнения постановления суда о ее выдворении за пределы Российской Федерации. 15 мая мать была переведена к ребенку в детскую городскую больницу, а 20 мая вместе с грудным сыном Сардобеком женщина была депортирована на родину в Республику Узбекистан. Решение по другим членам семьи Мирзалиевых будет принято в рамках возбужденного уголовного дела, по которому они пока проходят как свидетели.

Хотя для матери и ребенка все закончилось благополучно, но Уполномоченный по правам человека в Калужской области считает, что ведомствам, при принятии решения, касающиеся вопросов соблюдения прав ребенка следует учитывать то обстоятельство, что Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка и обязана ее исполнять. В ст. 9 Конвенции о правах ребенка говорится, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. К сожалению, в случае с маленьким Сардобеком этого не произошло.