Министр иностранных дел Сергей Шамба является сторонником свободы мнений и политического плюрализма, но выступает категорически против резкой критики и недовольства оппозиции всеми решениями властей Абхазии во внутренней и внешней политике. Об этом глава МИД Абхазии заявил на пресс-конференции республиканской партии "Единая Абхазия", общественно-политического движения "Амцахара" и общественной организации "Нартаа".

На пресс-конференции присутствовали также вице-премьеры абхазского правительства Александр Страничкин и Беслан Кубрава, заместитель руководителя администрации президента Абхазии Александр Адлейба.

Касаясь обвинений со стороны оппозиции в том, что власти готовят "тайный сговор" в ущерб России с лидером "Альянса для Грузии" Ираклием Аласания, приезжавшим в Абхазию в мае прошлого года, министр пояснил, что никаких тайных визитов Аласания не было. Он продемонстрировал журналистам проекты двух заявлений о международных гарантиях по безопасности и невозобновлению боевых действий, подготовленных в период нахождения на должности государственного министра Грузии по урегулированию конфликтов Георгия Хаиндрава и Ираклия Аласании.

Шамба подчеркнул, что абхазская сторона, при подготовке документов, консультировалась с российской стороной, поскольку Россия является активным участником переговорного процесса и подписывает документы как один из посредников урегулирования вместе с ООН.

В документ, подготовленный вместе с Аласания, был включен пункт о том, что "абхазская сторона продолжает настаивать на том, что вопрос присутствия грузинских войск в верхней части Кодорского ущелья не может оставаться нерешенным, поскольку напрямую противоречит обеспечению гарантий безопасности и мешает осуществлению мер доверия между сторонами в будущем, что создает предпосылки для возобновления вражды и вооруженной конфронтации".

По словам главы МИД Абхазии, "этот документ должен был быть подписан в Сочи президентом Абхазии Сергеем Багапшем, президентом Грузии - Михаилом Саакашвили и новоизбранным президентом России Дмитрием Медведевым". Шамба отметил, что российская сторона была заинтересована в скорейшем подписании документа, поскольку оно позволяло с приходом нового российского президента урегулировать продолжающийся долгое время грузино-абхазский конфликт, что означало бы исключение военного решения вопроса и начало мирного процесса.

Как утверждает Шамба, заявления о тайной договоренности, предусматривавшей установление международного контроля в Кодорском ущелье, также абсурдны. "Те, кто это утверждает, они просто не знают реального положения вещей". "Солидные политические силы должны быть солидными в своих заявлениях и выступлениях, и критика должна быть аргументирована", - подчеркнул он.