Обзор СМИ Алтайского края за период с 18 по 22 мая 2009 года

В Алтайском крае снизилось число коров: в весенний период хозяйства вырезают скот только в крайних случаях. Будут ли обслуживать в барнаульском аэропорту самолеты "Сибири"? Чиновники мэрии Барнаула советуют пока воздержаться от оплаты по квитанциям фирмы-клона УК "Родной Барнаул": необходимо выяснить - что случилось? Вдоль да по речкам: автоперевозчики снизили цены и теснят речников, которые едва сводят концы с концами. Бийские врачи спасают мальчика, находившегося в лесу двое суток.

"В Алтайском крае снизилось число коров", - пишет сегодня, 22 мая, газета "Ваше дело". По оперативным данным Главного управления сельского хозяйства, на 14 мая в крае осталось 176 тыс. 979 молочных коров. Это на 3 тыс. 189 голов меньше, чем по состоянию на 2 февраля. Самый сильный удар за это время был нанесен животноводству Шипуновского района (-985 коров). После него в тройке лидеров по вырезанию КРС - Заринский (-516), Рубцовский (-411) и Алейский (-331) районы.

Как отмечает "Ваше дело", такая ситуация характерна для многих регионов. "Снижение поголовья крупного рогатого скота - это очень тревожный симптом. В последние несколько лет мы приложили неимоверные усилия, пытаясь выправить ту ситуацию, которая сложилась в 1990-е годы и в первые годы этого десятилетия, когда у нас поголовье чудовищно падало. И потерять сейчас то, что мы с таким трудом восстанавливали, было бы самой опасной ошибкой", - процитировал ИТАР-ТАСС заявление президента Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Приволжского федерального округа.

"Будут ли обслуживать в барнаульском аэропорту самолеты "Сибири"?", - пишет 21 мая Алтапресс.ру. Автор материала Лариса Васильева напоминает, что с 21 мая руководство международного аэропорта "Владивосток" (МАВ) приняло решение прекратить обслуживание рейсов авиакомпании "Сибирь" на неопределенный срок. Такое решение было принято из-за миллионного долга авиакомпании за наземное обслуживание перед аэропортом Владивостока. Как известно, воздушные суда "Сибири" выполняют вечерние рейсы Барнаул-Москва. Вопрос о том, как обстоят партнерские (и долговые) взаимоотношения между барнаульским аэропортом и авиакомпаний в начале пикового сезона, журналистка задала генеральному директору авиапредприятия "Алтай" Виталию Архипенко.

По его словам, из Барнаула в Москву "Сибирь" (бренд S7 Airlines) выполняет рейсы только вечером, пять раз в неделю. Утренние рейсы выполняются "Глобусом", это совсем другое юридическое лицо. А "Сибирь" нам не должна. Держим ситуацию под контролем. И пока не планируем вводить какие-то ограничения.

"В прошлом году в барнаульском аэропорту уже была критическая ситуация, когда в августе-сентябре мы стали прекращать обслуживание рейсов авиакомпаний "Красноярские авиалинии" (альянс AirUnion) и "Дальавиа". Но что произошло? Наше государство - это я ответственно заявляю - усилиями Росавиации и Генеральной прокуратуры РФ заставило нас обслуживать задержанные рейсы в долг. Мы обслужили, тем самым предоставили возможность гражданам РФ реализовать свое право свободы передвижения, в соответствии с 27 статьей Конституции РФ. Но долги авиакомпаний, самолеты которых были обслужены в барнаульском аэропорту еще в прошлом году, нам никто не возместил. А суммы приличные: "Красноярские авиалинии" (причем это авиапредприятие контролировалось и управлялось государством - у госструктуры 52 процента акций, председателем совета директоров там был представитель Минтранса РФ) нам должны 13, 6 миллиона рублей. Рейсы обслужились, люди улетели, и государство забыло про долг барнаульскому аэропорту", - сетует Архипенко.

"Более интересная ситуация с авиакомпанией "Дальавиа", где государству принадлежало 100 процентов акций. И точно также авиапредприятию "Алтай" не дали возможность взыскать с "Дальавиа" долги: люди возвращались из отпусков. Мы выполнили предписания Росавиации, Генеральной прокуратуры РФ, как и в случае с "Красноярскими авиалиниями". А потом государство (в лице Минранса РФ, Росавиации) приняло решение - приостановить деятельность "Дальавиа". Они-то приостановили, а долги?! Нашему предприятию авиакомпания "Дальавиа" должна почти 18 миллионов рублей. Но чиновники ушли в сторону и кивают на законодательную базу: мол, требуйте через суд, чтобы вернули долги. Я понимаю так: если на законодательном уровне государство не решит проблему долгов авиакомпаний перед аэропортами, то, мягко говоря, оно в очередной раз обманет авиаторов. Мы, конечно, руки не сложили, отстаиваем свои права через суды. Но могу сказать одно: если долги авиакомпаний нашему аэропорту будут переходить за критический предел, мы остановим обслуживание самолетов этих перевозчиков. Чтобы не повторилась прошлогодняя ситуация", - резюмирует генеральный директор авиапредприятия "Алтай".

"Чиновники мэрии Барнаула советуют пока воздержаться от оплаты по квитанциям фирмы-клона УК "Родной Барнаул": необходимо выяснить - что случилось?", - пишет 21 мая ИА "Банкфакс". Сообщается, что в середине мая 2009 многие горожане получили квитанции об оплате услуг ЖКХ от фирмы-клона одной из крупнейших в краевом центре управляющих компаний - "Родной Барнаул". Потребители обратили внимание на то, что в квитанциях указано иное название фирмы и новый ИНН - а вскоре то, что речь идет о новой компании, зарегистрированной лишь в конце апреля, подтвердили и данные Федеральной налоговой службы. Возникшую ситуацию ИА "Банкфакс" прокомментировали заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Барнаула Владимир Бурыкин и Владмир Бурдуков, который в этом ведомстве возглавляет отдел бухгалтерского учета и контроля.

Владимир Бурыкин: "ООО "Барнаульская Городская Управляющая Компания "Родной Барнаул" на рынке города занимает второе место. В ее управление был передан 271 многоквартирный дом. На рынок города эта частная компания пришла в марте 2007 года совершенно на законных основаниях по итогам конкурса. В документах ее учредителем значилась Светлана Светлая, а генеральным директором Николай Острецов. Сегодня у собственников домов к управляющей организации много вопросов, и мы вынуждены к ним прислушиваться. В частности, только по количеству жалоб, поступивших в комитет ЖКХ от жителей города с 1 января по 20 мая 2009 года, компания занимает первое место".

На вопрос, "как вы считаете, почему на рынке города появилась компания-"клон" "Родного Барнаула?"" чиновники ответили так: Владимир Бурдуков: "Со слов руководителей управляющей организации, "старый" "Родной Барнаул" накопил задолженность перед энергетиками в размере 5 млн рублей. В этой связи мы уже обратились в прокуратуру Барнаула и налоговые органы с просьбой провести проверку деятельности управляющих организаций. Необходимо узнать, почему у компании появилась задолженность? Если "старая" компания уходит от долгов, создавая новою с аналогичным названием, то куда теперь будут уходить собранные с жильцов деньги? Кто будет погашать 5-миллионую задолженность "старой" компании, если энергетики обратятся в суд? Жильцы?".

Владимир Бурыкин: "По информации из налоговых структур, без участия сотрудников "старой" организации "Родной Барнаул", победившей ранее в городском конкурсе по отбору управляющих компаний, появление на рынке аналогичной компании невозможно. По-видимому, действуют одни и те же лица". В целях сохранения денежных средств собственников Владимир Бурыкин порекомендовал пока воздержаться от оплаты по коммунальным услугам до выяснения всех обстоятельств дела.

"Вдоль да по речкам: автоперевозчики снизили цены и теснят речников, которые едва сводят концы с концами", - пишет 22 мая газета "Алтайская правда". Автор материала Евгений Шумилов информирует, что на днях началась навигация на судоходных участках алтайских рек. Первые баржи с песком и щебнем пошли от Камня-на-Оби в Барнаул. Между тем перевозчики далеки от оптимизма: план на этот сезон вдвое ниже прошлогоднего.

По словам гендиректора ООО "Алтайречфлот" Александра Крук, прошлый сезон сложился в целом удачно. А нынешний же начался с трудностей. Всю зиму работали по 3-4 дня в неделю, а с 1 мая, чтобы избежать сокращений, пришлось понизить зарплату на 20 %.

Крук объясняет такое решение резким сокращением заказов со стороны потребителей песка, щебня, гравия, угля. "Объемов на севере нет, предоплаты нет, клиенты сворачивают работу. Мои бывшие покупатели стоят, ждут, когда бюджет Ханты-Мансийского округа с ними рассчитается", - рисует невеселую картину перевозчик.

Не складываются пока отношения с Бийским песчано-гравийным карьером (дочка ОАО "Стройгаз"). В прошлом году на это предприятие приходилось четверть объемов перевозок "Алтайречфлота", причем щебень можно было брать с рассрочкой платежа. Теперь карьер соглашается отпускать свою продукцию только после ее оплаты.

Директор "Барнаульского района водных путей и судоходства" Виктор Голубь объясняет свою несговорчивость кризисными явлениями в экономике. "Основные потребители щебня - строители резко сократили объемы работ. Добычу щебня на карьере придется уменьшить в десять раз. Естественно, при таком раскладе для перевозки продукции по реке хватит и собственных четырех судов". "Хотя бы своих обеспечить работой", - говорит Виктор Анатольевич. В БПГК так же, как и в "Алтайречфлоте", воздержались от сокращения работников, загрузив их ремонтом и подготовкой флота к навигации.

Голубь называет еще одну причину, по которой он отказался от сторонних услуг водного транспорта, предпочтя ему автомобильный. После падения цен на топливо автоперевозчики снизили стоимость своих услуг на 60 %, а речники оставили свои тарифы на прежнем уровне. Таким образом, стали неконкурентоспособны.

Последним надо либо сокращать издержки, которые и так уже на минимуме, либо отказываться от работы в верховьях водных артерий края. "Из Камня до Барнаула или Новосибирска судоходные условия лучше, чем у нас в верховьях Оби, там баржи можно грузить больше, соответственно и себестоимость перевозок ниже", - объясняет Голубь.

"Бийские врачи спасают мальчика, находившегося в лесу двое суток", - пишет 22 мая "Комсомольская правда" на Алтае. Автор материала Елена Панфило рассказывает, что имя этого мальчика стало известно на весь Бийск. Двое суток подряд город жил ожиданием - найдут ли маленького Сашу, жив ли он. Горожане вместе с милицией безуспешно прочесывали окрестный лес, на вторые сутки подключились военные. Они-то и нашли Сашеньку. Малыш был без сознания, но жив. Врачи борются за его жизнь, а несчастные родители надеются на чудо.

"Одежда сына была испачкана так, будто его волочили по земле, такие же характерные царапины остались и на его теле, а на шее виднелись синяки, которые он сам бы себе поставить не смог", - рассказывает Сашенькина мама.

Елена Панфило отмечает: поражает в этой истории еще и то, что Сашу обнаружили не в глухом лесу. Поблизости несколько проселочных дорог, которые вывели бы его к людям. Но почему-то мальчик не воспользовался этим простым путем к спасению.

Сейчас врачи Бийской городской больницы делают все возможное, чтобы вернуть Сашеньку к жизни. "Состояние мальчика очень тяжелое, - говорит главный врач больницы Елизавета Турицына. - Из-за переохлаждения у него развилась пневмония и отек головного мозга. Саша находится на аппаратном дыхании. Видимых повреждений и травм у него нет, только небольшие синяки и царапины от веток. В нашей больнице мальчик получает полноценное лечение, которое мы постоянно согласовываем с краевыми специалистами - неврологами и реаниматологами. Сегодня приедут специалисты медицины катастроф, чтобы осмотреть его. Никаких прогнозов относительно его состояния мы сделать не можем, положительной динамики нет. Нам до слез жалко этого ребенка. Да и весь город переживает за него. Только бы нам удалось спасти Сашу!".