Презентацию проекта реконструкции международного аэропорта "Казань" провели 21 мая для членов окружной пограничной комиссии при Полномочном представителе Президента России в Приволжском федеральном округе (ПФО) в одном из терминалов аэропорта. Напомним, что члены комиссии приземлились в международном аэропорту "Казань" 21 мая утром, цель визита в столицу Татарстана - участие в выездном заседании окружной пограничной комиссии по вопросам обустройства государственной границы России в пределах ПФО, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Кабинета Министров РТ. Встречал гостей первый вице-премьер Республики Татарстан Равиль Муратов.

Как сообщил первый заместитель генерального директора международного аэропорта "Казань" Михаил Кондратьев, реконструкцию планируется осуществить совместно с компаниями "Булгариан авиейшн" и "Химимпорт". На территории аэропорта планируется строительство терминала №3 (международный терминал), что позволит довести общую пропускную способность аэропорта до 5 млн. пассажиров в год. В планах также строительство новой гостиницы (ориентировочно 4-звездной), железнодорожного вокзала (ветка пройдет со стороны города), а также административного здания и ангаров для ремонта и хранения воздушных судов. В проекте предусмотрено возведение второго альтернативного топливно-заправочного комплекса.

Реконструкция будет проведена в два этапа. На первом этапе предполагается строительство промежуточного терминала для обслуживания пассажиров (на время строительства терминала №3), а также возведение стоянки для спецтранспорта и многоуровневой парковки. Сегодня, по словам Михаила Кондратьева, общая пропускная способность международного аэропорта "Казань" составляет 640 тыс. пассажиров в год. Этого, безусловно, недостаточно для организации приема участников и гостей Всемирных летних студенческих игр, которые пройдут в Казани в 2013 году. Кроме того, на сегодня терминал №2 не оборудован для обслуживания международных рейсов. Для этого необходимо оснащение международного сектора современной специализированной профессиональной техникой, предназначенной для пограничной службы.

Аэропорт "Казань" получил статус международного в 1986 году (именно тогда Казань стала принимать рейсы из Германии), его пропускная способность, по словам первого заместителя генерального директора аэропорта, составляет 320 пассажиров в час. "Так что реконструкция по современным международным стандартам назрела давно", - констатировал Михаил Кондратьев.

Он также сообщил, что за основу проекта реконструкции международного аэропорта "Казань" взята технология аэропорта "Домодедово" (Москва). По мнению специалистов, на сегодня это одна из самых передовых технологий, обеспечивающих в том числе и безопасность пассажиров. Окончательное завершение строительства всех сооружений ожидается к 2012 году. Отвечая на вопросы, Михаил Кондратьев сообщил, что обеспечением вопросов безопасности на территории международного аэропорта "Казань" занимаются непосредственно сотрудники самого аэропорта и вневедомственной охраны. Протяженность пути от аэропорта до ближайшего района Казани - Приволжского - составляет 24 км, до центра города (ул. Кремлевская) - 30 км.