Законопроект об отмене начисления за три года НДС для портовых судоремонтных заводов Государственная дума РФ рассмотрит в осеннюю сессию. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 21 мая в аппарате Госдумы законопроект "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ" в соответствии с решением Совета Думы от 19 мая направлен президенту РФ, в правительство РФ, в Общественную палату РФ, в комитеты и комиссии Госдумы и Совета Федерации, а также в региональные заксобрания для подготовки отзывов, предложений и замечаний. Причем отзывы на законопроект должны быть представлены в комитет Госдумы по бюджету и налогам до 17 июня 2009 года, отметили в аппарате нижней палаты парламента.

Совет думы также принял решение "включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной думы на осеннюю сессию 2009 года (сентябрь)", говорится в тексте документа.

Отметим, что поправки в Налоговый кодекс РФ внесены в Госдуму группой парламентариев во главе с председателем комитета Совфеда по бюджету Евгением Бушминым 24 апреля. Законопроектом предлагается установить льготу по выплате налога на добавленную стоимость для всех судоремонтных с 1 января 2010 года, "а для тех судоремонтных заводов, которые находятся в портах, с 1 января 2005 года", пояснил Бушмин.

Над судоремонтными предприятиями всех ведомств и всех форм собственности нависла угроза необходимости уплаты НДС, штрафов и пеней за неполную и несвоевременную уплату НДС за прошедшие 3 года, что может привести к банкротству предприятий, отмечают авторы в пояснительной записке к законопроекту. "Именно такая ситуация сложилась на ОАО "Приморский завод", ОАО "Туапсинский судоремонтный завод", ООО "Мурманская судоверфь-судоремонтно-доковое производство", ОАО "Мурманский судоремонтный завод морского флота", ОАО "Канонерский судоремонтный завод", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" и многих других предприятиях отрасли при проведении проверок налоговыми инспекциями", говорится в тексте документа.

Кроме того, обеспокоены парламентарии, "судоремонтные предприятия России стали неконкурентоспособными на мировом рынке судоремонта, так как в связи с возрастанием стоимости ремонта судов на 18% российским судовладельцам выгоднее ремонтировать и строить суда за рубежом".