Монопольные "антимонопольные" двойные стандарты в Тульской области
Тульская область, 21 мая, 2009, 17:12 — ИА Регнум. ИА REGNUM Новости продолжает освещать тему организации региональными администрациями открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности того или иного органа власти.
ИА REGNUM Новости столкнулось с двойными стандартами при проведении конкурса администрацией Тульской области и всесторонней поддержкой подобной практики тульским управлением
Комитет государственного заказа Тульской области на официальном сайте Тульской области разместил извещение от 5 марта 2009 года о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области на ресурсах федерального информационного агентства в 2009 году. Порядок предоставления конкурсной документации указывался в извещении о проведении открытого конкурса. Там также была указана система критериев и баллов, среди которых был критерий - "Гарантированный срок присутствия информации на сайте информационного агентства".
По процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе поданы следующими участниками размещения заказа: ЗАО "ИА "Интерфакс-Центр" и ООО "Регнум". Оба юрлица были признаны участниками в открытом конкурсе, что оформлено соответствующим протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10 апреля 2009 г.
В ходе проведения конкурса по критериям, предложенным конкурсной документацией, обоим участникам были присвоены баллы, по сумме которых и должен был определиться победитель конкурса. Однако, несмотря на то, что ООО "Регнум" получило 94,1 балла, а ЗАО "ИА "Интерфакс-Центр" - 87,3 балла, победу одержал последний.
Оказалось, что по одному из критериев, а именно "Гарантированный срок присутствия информации на сайте информационного агентства", несмотря на то, что участники сделали разные предложения - по сроку предоставления гарантий качества услуг таковы: ЗАО "Интерфакс-Центр" гарантирует доступ к информации не менее 10 рабочих дней на главной странице, неограниченно в архиве сайта, ООО "Регнум" - постоянно, в полном бесплатном доступе, конкурсная комиссия присвоила им одинаковое количество баллов, что противоречит конкурсной документации и порядку присвоения баллов.
ООО "Регнум" обратилось в тульское управление Федеральной антимонопольной службы РФ с просьбой выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которые были указаны в жалобе. В жалобе в УФАС, направленной ООО "Регнум", в частности, указывались следующие нарушения: "при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия нарушила требования части 2, части 4, части 8, части 9 статьи 28 от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Юристы ООО "Регнум" также обратили внимание членов комиссии УФАС на то, что согласно части 9 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого на участие в конкурсе присвоен первый номер.
28 апреля 2009 года состоялось заседание комиссии Тульского УФАС, под председательством Елагина Ю.В. В состав комиссии также вошли заместитель председателя комиссии Воронина Г.В., члены комиссии Имайлова О.В., Фаткина М.Г., Курская М.В. Как следует из протокола заседания, комиссия УФАС решила признать жалобу ООО "Регнум" на действия конкурсной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при размещении госзаказа в форме открытого конкурса на право заключения госконтракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области на ресурсах федерального информационного агентства в 2009 году необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия признала конкурсную комиссию комитета госзаказа Тульской области нарушившей требования ч. 5 ст. 26 закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако в связи с тем, что, по мнению комиссии УФАС, нарушение конкурсной комиссии не повлияло на итоги размещения данного заказа, в предписании в адрес конкурсной комиссии было отказано.
Таким образом, комиссия Тульского управления ФАС подтвердила правомочность двойных стандартов при проведении процедуры размещения госзаказа администрацией Тульской области, то есть несоответствия объявленного результата конкурса требованиям созданной самой же администрацией конкурсной документации. Непонятно, зачем разрабатывать систему критериев и баллов и вести в соответствии с законом их подсчет, если победитель конкурса и так заранее определен, даже если сумма его баллов меньше, чем у конкурента.
На вопрос о том, является ли позиция Тульского УФАС самостоятельной или же она продиктована администрацией Тульской области, в данном случае - стороной, на которую была подана жалоба, теперь придется искать ответ в суде, так как руководство ООО "Регнум" намерено подать иск в суд и обжаловать решение Тульского УФАС и конкретно членов комиссии в самое ближайшее время.