Министерство природных ресурсов и экологии (МПРЭ) РФ признало, что строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - "Альпика-Сервис" в Краснодарском крае ведется с нарушениями закона, сообщили ИА REGNUM Новости в Экологической вахте по Северному Кавказу.

Совмещенная дорога Адлер - "Альпика-Сервис" призвана обеспечить альтернативный подъезд к Красной Поляне. По мнению экологов, в результате строительства будут уничтожены ценные природные комплексы на территориях Сочинского национального парка, огромное негативное воздействие будет оказано на экосистему реки Мзымта - основной источник питьевой воды для города Сочи.

Экологические активисты направляли обращение главе Минприроды обращение к министру Юрию Трутневу по поводу осуществления незаконных работ по строительству совмещенной дороги. "В своем ответе Министерство признало, что строительство этой дороги ведется с нарушениями закона. Так, в письме МПРЭ РФ сообщается, что в первом квартале 2009 года инспекторами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю проводились проверки организаций, осуществляющих строительство дороги, - говорится в сообщении Экологической вахты по северному Кавказу. - По результатам проведенных проверок хозяйственной деятельности, осуществляемых данными организациями, были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы (ст.8.4 КоАП), за которые юридические и должностные лица организаций привлечены к административной ответственности".

По данным экологов, в марте этого года была проведена проверка соответствия выполнения работ на объекте требованиям технических регламентов и проектной документации. В результате проведенной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в адрес ОАО "Российские железные дороги" со сроком устранения до 26 мая 2009 года.

"Таким образом, информация о том, что строительство самого дорогого олимпийского объекта, заказчиком и инвестором которого является государственная компания ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ведется с грубейшими нарушениями законодательства, подтвердилась", - подчеркивают экологи.