Экспертный совет при Коми УФАС признал рекламу с использованием образа Родины-матери оскорбительной

Сыктывкар, 21 мая 2009, 10:51 — REGNUM  20 мая Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признал, что реклама пейтбольного клуба в Сыктывкаре, в которой использован образ с самого известного плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!", оскорбляет чувства ветеранов и рекомендовал возбудить дело о нарушении Закона "О рекламе".

Как сообщили ИА REGNUM Новости в УФАС, экспертный совет также рассмотрел вопрос о рекламе сыктывкарского такси, в которой был использован образ с плаката времен Гражданской войны "Ты записался добровольцем?", широко использовавшегося, по информации членов совета, во время Великой Отечественной войны. Поэтому совет признал, что реклама с использованием этого образа также оскорбляет чувства ветеранов, и также рекомендовал возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе по этому факту. Поводом к рассмотрению Экспертным советом этих вопросов явилось то, что в Коми УФАС России поступили заявления от граждан на неправомерное, оскорбительное использование в рекламе плакатов, которые члены совета признали памятниками истории и культуры. Согласно статье 5 Закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении социальных категорий (какими и являются ветераны), а также объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На заседании Экспертного совета было высказано предложение о принятии рекомендаций для участников рекламного рынка о недопущении использования искаженных, оскорбительных для многих людей, образов в отношении памятников истории и культуры. Этот вопрос внесен на рассмотрение следующего заседания Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.