Сроки создания в России нефтяных резервов в России не определены, сказал министр энергетики РФ Сергей Шматко 18 мая на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Мы считаем, что в среднесрочной перспективе создание такой структуры для поставщика необходимо и обоснованно", - считает министр. Он напомнил, что за последние два-три месяца цены на нефть выросли примерно на 40%. "Если бы у нас была система, позволяющая оперировать поставками нефти на мировой рынок в больших объемах, мы бы смогли заработать приличные деньги, как это делают США с помощью своих госрезервов", - сказал Шматко. Министр не исключил, что проект Бургас-Александруполис "уже на стадии проектирования будет иметь возможность формирования резервных систем, которые позволят более эффективно обслуживать мировых потребителей".

Вместе с тем, министр считает, что создание резерва нефтяных месторождений целесообразно через государственно-частное партнерство. Он напомнил, что освоение месторождений длится 5-7 лет. Месторождения, которые будут переданы в резерв, необходимо доразведать до передачи в резерв. "Самой простой способ - за государственные деньги провести геологоразведку, но таких возможностей нет". Министр считает оптимальным привлечение нефтяных компаний к геологоразведке нефтяных месторождений без распределения лицензий. Таким образом, эти компании смогут попробовать себя в новом качестве.

Министр сообщил, что Минэнерго уже внесло в правительство предложения по критериям формирования резерва нефтяных месторождений. Он выразил надежду на принятие соответствующего решения в ближайшее время. Министр сообщил, что министерство уже знает приблизительную стоимость создания резервуарной системы. В масштабах страны, то это несколько миллиардов долларов", - считает Шматко. При этом, говоря о вопросе источников финансирования, министр сказал, что "вряд ли это будут тарифы нефтяных компаний, планируется скорее привлечение внешних инвесторов". Шматко напомнил, что его министерство поддержало законопроект о формировании фонда резервных месторождений, дающий, по его мнению, возможность "более активного влияния России на поставки нефти на мировой рынок и предусматривающий формирование государственного резерва нефти как в виде месторождений, так и в виде технологической инфраструктуры".