В РФ работает более 150 служб, принимающих звонки по поводу отношений родителей и детей

Москва, 17 мая 2009, 17:14 — REGNUM  Сегодня, 17 мая, в России отмечается Международный день детского телефона доверия. В этом году он проходит под девизом: "Сделаем помощь по телефону доверия доступной каждому ребенку!". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в отделе реализации семейной политики Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, цель данного мероприятия - привлечение внимания государственных органов и общественности к проблеме получения детьми беспрепятственной помощи по телефону доверия.

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения совместно с Благотворительным Фондом "Центр помощи беспризорным детям" Торгово-промышленной палаты РФ планирует проведение целого комплекса мероприятий на федеральном и региональном уровнях. Одна из главных задач - организация в регионах бесплатного легко запоминающегося телефонного номера, доступного для всех детей. В настоящее время в России работает свыше 150 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых по поводу родительско-детских отношений.

По статистике, общее количество детских обращений составляет более 500 тысяч, из них 6,8% - от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно. По мнению специалистов, телефон доверия является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия, а также случаев, требующих защиты детей от насилия.

Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи по телефону. По профилю телефоны доверия позиционируют себя как службы общего профиля, экстренной психологической помощи, кризисные, наркологического профиля. Первая специализированная детско-подростковая телефонная линия была создана в России в Москве в 1989 году. Детские телефоны доверия соблюдают в своей деятельности следующие принципы: уважение к ребенку, доступность, бесплатность, конфиденциальность. Телефон доверия позволяет детям получить экстренную профессиональную помощь психолога, а также иные виды помощи.

По данным Национального фонда защиты детей от жестокого обращения основной группой звонящих являются дети школьного возраста (до 70%). Их, прежде всего, волнуют взаимоотношения со сверстниками, семейные проблемы, проблемы принятия себя и учеба в школе. Важно отметить, что в некоторых случаях речь идет не только о проблемах, но и сразу о нескольких видах насилия. Анализируя характер обращений, психологи выявили, что 28% из них касаются физического насилия, 17% звонков - о психическом насилии, а 2% касаются сексуального насилия.

В 2007 году было создано профессиональное объединение "Ассоциация детских телефонов доверия", куда вошли 153 службы из 56 регионов Российской Федерации. В Калужской области в целях защиты прав и интересов детей создано и функционирует 33 учреждения социального обслуживания семьи и детей, 24 из них осуществляют круглосуточный прием и оказание экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В Калуге и Обнинске действуют специализированные телефоны доверия для детей и подростков. В Калуге: (4842) 55-70-57 и в Обнинске: (4839) 9-09-75.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.