В Челябинской области уже неоднократно публиковались фотографии детей без разрешения органов опеки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 14 мая рассказал руководитель Челябинского областного фонда "Рука помощи", правозащитник Николай Щур.

Он отметил, что такая практика в Челябинской области распространена и опекуны детей из детдома уже неоднократно подавали в суд на организации, размещавшие фотографии сирот без разрешения органов опеки. Николай Щур подчеркнул, что на такие нарушения региональные органы опеки и попечительства реагирую в кратчайшие сроки.

Напомним, что сеть аптек "Классика" в Челябинске незаконно использовала фото ребенка в своей рекламной компании. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе управления антимонопольной службы по Челябинской области, в УФАС на компанию пожаловалась мать малыша, размещенного на фото.

Фотографию ребенка руководство сети аптек взяло в глазной больнице, где лечился малыш. Как сообщила директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам "Здесь и сейчас" (Москва) Татьяна Тульчинская, разрешение законных представителей ребенка (родителей или опекунов) действительно нужно для публикации фото. "Это регламентируется не только законом о рекламе, но и Семейным кодексом. Если ребенок - сирота, в силу вступают дополнительно еще и внутренние документы Минсоцразвития, в соответствии с которыми размещение производной информации о детях, подлежащих усыновлению, возможно только с разрешения органов опеки", - уточнила Тульчинская.

Добавим, что подписи имени и фамилии ребенка под фото не было. По мнению Татьяны Тульчинской, в этом случае, по большому счету, все зависит от того, насколько сильно желание ФАС наказать эту сеть аптек.

Правозащитник Николай Щур подчеркивает, что мать имеет право потребовать через суд с сети аптек "Классика" компенсацию морального вреда. В случае, если бы ребенок был сиротой, подать в суд могли бы органы опеки и попечительства.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, челябинскую сеть аптек УФАС оштрафовало за ненадлежащую рекламу на 50 тысяч рублей. Напомним, административное дело было возбуждено по факту распространения рекламы сети аптек "Классика", содержащей сведения о проводимой аптекой благотворительной акции "Вернем зрение малышам! Все! Вместе!". В рекламе использовалась фотография ребенка без согласия его законных представителей, а также в рекламе были указаны несоответствующие действительности сведения о том, что благотворительная акция проводится при поддержке Министерства здравоохранения Челябинской области. Кроме того, указанная в рекламе информация о количестве детей, рождающихся с врожденным заболеванием глаз, не соответствует действительности. Также ООО "Аптека "Классика" не подтвердило документально содержащиеся в рекламе сведения о перечислении детскому офтальмологическому центру именно 5% от выручки, полученной сеть аптек "Классика" за время проведения акции.