Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ, вчера, 13 мая Сергей-Курт-Аджиев все-таки сумел получить постановление о возбуждении уголовного дела. Около часа он вместе с адвокатом Николаем Гавриловым потратил на то, чтобы убедить старшего следователя следственного отдела по г. Самаре следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области, юриста 1 класса Одегова в необходимости выдать ему постановление. (Напомним, что дело было возбуждено еще 20 марта, а в соответствии со ст. 146 УПК РФ лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, должно быть уведомлено незамедлительно, в течение одного рабочего дня). Между тем, следователь Одегов настаивал на том, что постановление он отдаст только после того, как Сергей Курт-Аджиев подпишет постановление об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде. Напомним, что два года назад, именно следователь Одегов возбуждал уголовные дела против Сергея Курт-Аджиева и главного редактора ИА REGNUM-ВолгаИнформ Людмилы Котовой и точно также не уведомил их о возбуждении дела. По поводу этих действий следователя Одегова прошел суд по жалобе Курт-Аджиева, рассматривались эти действия и в суде по иску Котовой. Остается предположить, что то ли за два года следователь Одегов так и не прочитал уголовный кодекс РФ, то ли он не считает нужным его исполнять.

Нельзя не отметить, что в постановлении о подписке о невыезде директора МП "Самарская газета" говорится следующее: "Ущерб, причиненный действиями неустановленных работников МП г. Самары "Новая газета" фирме правообладателя - корпорации "Майкрософт" г. Москва составляет 79430 рублей 45 копеек".

Кстати, в ответе на ходатайство директора МП "Самарская газета" Сергея Курт-Аджиева (поданного на бланке "Самарской газеты") об изъятии компьютеров в редакции "Самарской газеты" заместитель руководителя следственного отдела по городу Самаре СКП РФ по Самарской области Докучаев пишет, что 16 марта 2009 года компьютеры были изъяты в "МП г. Самары "Новая газета". А "Новая газета в Самаре" была закрыта еще в ноябре 2007 года, в связи с повторным изъятием техники из редакции.

Никто и не сомневался, что все эти истории с компьютерами лишь "прикрытие" правоохранителей в преследовании журналиста Курт-Аджиева по политическим мотивам. Видимо теперь следственный комитет решил этого не скрывать.