В Москве открывается выставка работ слепых и слабовидящих детей "Прочти историю руками"

Москва, 13 мая 2009, 16:46 — REGNUM  В Государственном историческом музее открывается выставка работ слепых и слабовидящих детей. Открытие выставки состоится в День музея - 18 мая, сообщили ИА REGNUM Новости организаторы выставки. Выставка проходит в рамках проекта "Музей археологии для слепых детей в Историческом музее", который в 2008 году стал победителем V Грантового конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" в номинации "Социально-ориентированные музейные проекты". Авторами проекта создан цикл интерактивных занятий о жизни людей в древности, разработанного специально для слепых и слабовидящих детей разных возрастов. Выставка стала результатом года таких занятий.

Конкурс проводит Благотворительный фонд В. Потанина совместно с Министерством культуры Российской Федерации и при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

В течение года ребята приходили в музей и знакомились с его экспозицией. Для них специально были созданы реплики экспонатов и объемные копии древних рисунков и петроглифов. В конце каждого занятия ребятам предлагалось выполнить домашние задания, результаты которых и будут представлены на выставке.

Авторы проекта разработали четыре интерактивных экскурсии. Первое занятие - "Здравствуй, музей!" - посвящено самому ГИМу, интерьеры которого являются уникальным историческом памятником. Слабовидящим детям разрешили то, о чем обычный посетитель может только мечтать: трогать руками экспонаты и стены музея. Дети шли через залы, прикасаясь к резному тамбуру в Парадных сенях, изучая руками каменные стелы Хара-Хая и Таманский саркофаг. Домой ребята ушли, получив первое задание: нарисовать музей так, как они его себе представили.

Второе занятие знакомит ребят с каменным веком. Они исследовали кости мамонта, копии гарпунов, рыболовных крючков, руками изучали реплики петроглифов чукотского Пегтымеля. Во время ролевой игры у каждого ребенка был наконечник стрелы, гарпун, скребок. Куски меха очищались скребками, сверлами проделывались отверстия и в них пропускались нити из высушенных жил животных. Теперь дома надо было в рисунках и поделках воссоздать мир охотников и рыболовов; как древний гончар, слепить сосуд, украсив его затейливым орнаментом.

Героической эпохе бронзового века посвящено третье занятие. Дети должны были сначала изучить орудия труда земледельца, а потом мотыгой вскопать землю, бронзовым серпом собрать урожай, каменными ступами размолоть зерна до муки. Среди предметов кочевника - настоящий пастушеский кнут, модели колес и повозок, глиняные фигурки домашних животных. Дома ребятам было предложено подумать и ответить на вопрос, чем отличалась жизнь пастуха и земледельца.

Во время последней встречи школьники разделились на охотников-рыболовов и земледельцев-пастухов и достали свои творения. Здесь были амулеты из клыков кабана и меха дикого оленя, каменный топор, медальоны в виде плоских блях и клыков животных из пластилина; умилительный мамонт с ресницами, загнутыми вверх; лодка с рыбаками, вонзающими гарпун в проплывающую рыбу, а также множество рисунков, дневники, описывающие жизнь человека каменного века, и даже целая поэма Юли Ярцевой о посещении Исторического музея.

Все эти рисунки и поделки дети подарили музею. Это значит, что занятия удались, и юные исследователи обязательно придут в музей, чтобы продолжить изучение истории. А выставка их работ - это наш подарок всем участникам: детям, преподавателям, родителям. В национальной сокровищнице России рядом с раритетами истории и культуры теперь будут выставлено и детское творчество.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail