Перспективы развития муниципального транспорта Воронежа обсудили 13 мая глава городского округа город Воронеж Сергей Колиух, руководитель департамента промышленности, транспорта и связи Воронежской области Александр Гусев, секретарь регионального политсовета партии "Единая Россия" Александр Сысоев, заместитель главы администрации городского округа по промышленности и связи Валерий Кузнецов, руководитель управления организации городских пассажирских перевозок Дмитрий Крутских и генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс" Александр Юров. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре губернатора и правительства Воронежской области, рабочая встреча прошла на территории троллейбусного депо №2.

Как отмечалось, за последнее десятилетие в Воронеже электротранспорт резко сократил свое присутствие. 14 апреля 2009 года стало последним днем трамвая в Воронеже. Анализ ситуации показал, что наиболее реальный путь восстановления электротранспорта - развитие троллейбусных маршрутов, так как троллейбусы менее затратный по сравнению с трамваями вид транспорта. Воронеж оплатил покупку 21 троллейбуса, созданного на базе производства завода "Тролза" (Саратовская область). Шесть из них уже ездят по улицам города, остальные выйдут на линии в ближайшие дни. Скоро в эксплуатацию будет запущен и первый троллейбус, специально предназначенный для перевозок инвалидов. Его маршрут будет специально разработан с учетом наилучшего соответствия запросам воронежцев, нуждающихся в подобном транспорте.

Глава города Сергей Колиух сообщил, что в рамках муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа г. Воронеж на 2009 - 2013 гг." будет приобретено 200 троллейбусов и 500 автобусов большой вместимости. "21 новый троллейбус - это только начало, - отметил Сергей Колиух. - Это программа не только города, город бы в полном объеме не справился. Значительный объем средств на транспортную программу поступит из областного бюджета в рамках софинансирования".

Руководитель департамента промышленности, транспорта и связи Воронежской области Александр Гусев сообщил, что правительство Воронежской области освободило воронежское транспортное предприятие от налога на прибыль, а это около 40 млн рублей, которые были использованы на закупку техники. "Первый позитивный шаг сделан. Но это только малая часть, - добавил Александр Гусев. - С этого года начинается объемная по финансовым средствам программа, в том числе и федеральная, по закупке подвижного состава пассажирского транспорта. В рамках этой программы нам удалось добиться выделения из федерального бюджета 450 млн рублей для Воронежской области, из них 257 млн пойдут на развитие муниципального транспорта".

В ходе встречи было отмечено, что появление в городе новых троллейбусов обеспечивает дополнительные рабочие места. МУП МТК "Воронежпассажиртранс" набрана группа из 28 человек, обучают водителей троллейбусов в Воронежском государственном промышленно-технологическом колледже. Еще 18 человек - из тех, кто работал ранее и имел профессиональное удостоверение водителя троллейбуса - прошли стажировку.

С увеличением количества троллейбусов в парке, будут открываться новые маршруты. Уже работает маршрут № 7А "Ул. Владимира Невского (ун-м Молодежный) - ВГУ" (от ост. "ун-м Молодежный" по улице Вл. Невского, Б. Победы, ул. Жукова, ул. Хользунова, Московскому проспекту, ул. Плехановской, площади Ленина, ул. Платонова и Университетской площади). В ближайшее время планируется запустить и маршрут № 3 "ул. Перхоровича - "Воронеж-1" (ул. Южно-Моравская, ул. Пешестрелецкая, ул. Космонавтов, ул. Ворошилова, ул. Ф. Энгельса, ул. Среднемосковская, ул. Пушкинская, пр. Революции, ул. Кольцовская, пл. Черняховского).