ГУП "Калининградский янтарный комбинат" привлечён к административной ответственности и оштрафован на 561 тыс. 540 рублей за нарушение закона "О защите конкуренции". Как сообщили сегодня, 13 мая, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Калининградской области, в сентябре 2008 года члены Калининградской общественной организации предпринимателей "Янтарный союз" получили проект положения о продажах продукции ГУП "Калининградский янтарный комбинат", который, в частности, предполагал дифференциацию покупателей на группы в зависимости от объема и ассортимента приобретаемой продукции.

Лица, создавшие на территории ГУПа свое производственное подразделение, непосредственно связанное с обработкой продукции, добываемой Калининградским янтарным комбинатом, имели право на существенные скидки от установленной стоимости сырья, отметил собеседник ИА REGNUM Новости. Покупатели же, не входящие в группы "избранных", при покупке любой партии янтаря-сырца 2-й или 3-й ассортиментной группы, должны были приобрести партию мелкого янтаря 4-й или 5-й группы. При отказе от приобретения ненужного сырья, покупатель должен был заплатить за товар не только цену, утверждённую приказом генерального директора ГУПа, но и обязательную дополнительную наценку в 20%.

Для дилеров ГУП "Калининградский янтарный комбинат" положением о продажах продукции была так же предусмотрена существенная скидка. Однако дилер мог реализовать товар только на зарубежном рынке. "Таким образом, организации, реализующие продукцию на территории Российской Федерации, были лишены возможности получения статуса дилера Калининградского янтарного комбината, что заведомо ставит их в неравные условия по сравнению с организациями-импортерами продукции на зарубежные рынки", - продолжил представитель ФАС.

Изучив документ, специалисты УФАС посчитали, что он противоречит нормам антимонопольного законодательства и ставит российских производителей янтарных изделий в дискриминационные условия по сравнению с их зарубежными конкурентами, для которых предусмотрены особенные преференции.

Полученное комиссией УФАС по Калининградской области от специалистов Калининградского янтарного комбината обоснование примененных в положении о продажах продукции размеров скидок и наценок к цене продукции, условий получения максимальной скидки и обоснования стимулирования реализации янтаря-сырца той либо иной группе покупателей не содержало ни экономических, ни технологических, ни иных параметров их установления.

Представители комбината вину предприятия признали и своевременно выполнили предписание антимонопольного органа - внесли изменения в Положение о продажах продукции, что явилось смягчающим обстоятельством при определении административного наказания.