Имам казанской мечети "Аль-Ихлас" ("Очищение") Рустам Сафин был признан виновным в организации деятельности запрещенного в России религиозного объединения "Хизбут-Тахрир аль-Ислами". Он агитировал молодежь и хранил дома копии книг, объявленных экстремистской литературой.

Как выяснилось в ходе следствия, молодой мусульманский священник еще в 2005 году вступил в международную религиозную организацию "Хизбут-Тахрир аль-Ислами" ("Партию исламского освобождения") и почти три года "умышленно создавал условия для развития и функционирования указанной организации в Казани". А поскольку "Хизбут-Тахрир аль-Ислами" была признана террористической в феврале 2003 года, и деятельность ее на территории РФ была запрещена, то имам три года нарушал закон. Кроме хранения книг и брошюр, он проводил с шакирдами беседы, в ходе которых разъяснял перспективность идей данной "партии", поставившей целью создание мирового мусульманского государства.

Обвинение Сафину было предъявлено по части 1 ст. 282 УК РФ, где говорится об организации деятельности "общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности".

Следует отметить, что плоды просвещения "Хизбут-Тахрир аль-Ислами" в Татарстане были известны еще до нынешнего инцидента. Ровно три года назад Верховный суд Татарстана вынес приговор бывшим заключённым тюрьмы на Гуантанамо - исламистам Равилю Гумарову и Тимуру Ишмуратову, а также их подельнику Фанису Шайхутдинову, приговорив в общей сложности их к тридцати девяти с половиной годам лишения свободы. Как выяснилось в ходе судебного разбирательства, трое "борцов за веру" объединились в конце декабря 2004 года с целью "оказания давления на правоохранительные органы Татарстана для освобождения людей, подвергшихся уголовному преследованию" в связи с подозрением их в террористической деятельности по линии организаций "Хизбут-Тахрир аль-Ислами" и "Исламский джамаат".

Чтобы "повлиять на органы", а заодно "подогреть" обстановку в Татарии, Гумаров, Ишмуратов и Шайхутдинов купили тогда взрывное устройство и 8 января 2005 года в Бугульме взорвали трубу газопровода, расположенного неподалёку от общежития профессионального училища и здания местного отделения УФСБ.

Во время конфликта в Афганистане Гумаров и Ишмуратов воевали с американцами на стороне талибов, попали в плен, а в конце 2004 года были выданы России, где их обвинили в незаконном переходе границы, наемничестве и участии в преступном сообществе. Однако дело, слушавшееся в Татарстане, было вскоре прекращено "за недоказанностью вины". И только после взрыва в Бугульме республиканская Фемида вновь заинтересовалась террористами. Что касается Фаниса Шайхутдинова, то у него тоже был опыт "борьбы с неверными": в 2001 году он был осуждён на три года (как и следовало ожидать - условно) за распространение в набережночелнинской мечети Тауба листовок с призывом присоединяться к чеченским боевикам.

Рустам Сафин в ходе предварительного следствия от дачи показаний отказался и вину свою отрицал. Несмотря на это Советский районный суд Казани признал (теперь уже бывшего) имама казанской мечети "Аль-Ихлас" виновным и приговорил его к двум годам условного наказания с испытательным сроком в два года. Правда, решение суда по делу пока не вступило в законную силу, и стороны еще могут его обжаловать. Кстати, адвокат Сафина уже заявил, что следствие велось с нарушениями, и поэтому его подзащитного следует оправдать.