СМИ: Нарушения закона обнаружены в новом департаменте администрации Архангельской области
Архангельская область, 12 мая, 2009, 09:59 — ИА Регнум. Сотрудники администрации Архангельской области подозреваются в получении взятки от предпринимателя за победу в конкурсе. Как сообщает газета "Бизнес-класс. Архангельск", по неподтвержденным данным, в деле фигурирует пять чиновников. Среди них - и.о. заместителя директора департамента по конкурентной политике
Инициатива создания в областной администрации нового структурного подразделения, контролирующего размещение госзаказа, принадлежала губернатору. Так, осенью 2008 года заработал департамент по конкурентной политике, который возглавил ставленник
"Объем закупок в Архангельской области в 2009 году оценивается в 12,1 млрд рублей. Уже заключено более 13 тысяч контрактов на 3,1 млрд рублей. Это колоссальные бюджетные средства, побороться за которые желающих немало.... Помочь "устоять" был призван вступивший в 2006 году закон "О размещении заказов...". По крайней мере так говорили его авторы. В то время документ оценивался как революционный. Он кардинально изменил всю систему закупок в стране и повысил прозрачность их проведения.... На официальном сайте закупок Архангельской области есть сведения о том, что в 2008 году путем запроса котировок было размещено более 3 тысяч заказов, в форме открытого аукциона - 400, открытого конкурса - 305 заказов. В 2009 году эта пропорция сохраняется. На перый взгляд, эти цифры не говорят ни о чем...
Наше издание как-то пыталось стать участником размещения муниципального заказа. Котировочную заявку с предложением цены по одному из лотов мы привезли за 20 минут до официального часа окончания приема документации. До регистрации ее умудрились пронести по нескольким кабинетам, где "нужные" люди могли ознакомиться с нашим ценовым предложением (по №94-ФЗ котировочная заявка предоставляется в открытом виде и может пересылаться даже по электронной почте). Результат был предопределен - контракт заключили с победителем, цена которого оказалась ниже нашей лишь на несколько сотен рублей, тогда как стоимость услуг остальных участников торгов друг от друга отличалась значительно. Словом, реванш взяла та компания, в победе которой никто и не сомневался. Вот одна из иллюстраций к вопросу о том, почему котировки при размещении заказов власть использует охотнее всего...
В управлении
"Мы, конечно видели, что действия заказчиков и комиссий шли вразрез с главной целью закона "О размещении заказов" - эффективным использованием бюджетных средств. Однако судебная практика сложилась не в пользу участников размещения заказов. И действия заказчиков по установлению излишне сложных требований к оформлению заявок, и их отклонение по формальным основаниям признавались правомерными, - говорит
В антимонопольном управлении заявляют, что и в случае проведения запроса котировок у заказчика так же есть возможность обеспечить победу нужной компании, ведь котировочные заявки поступают в открытом виде. Так, в мае 2009 года комиссия территориального управления ФАС рассмотрела жалобу на действия должностного лица мэрии Архангельска, обвинявшемся фактически в подлоге, а именно - в принятии заявки после окончания установленного срока. При этом оказалось, что победила именно заявка, поступившая неведомым образом. Речь идет о контракте на проведение обследования несущих конструкций деревянного жилфонда с выдачей экспертного заключения о техническом состоянии зданий. Такая процедура проводится для определения дальнейшей судьбы домов - сносить или ремонтировать? Начальная цена контракта - 400 тысяч рублей. Заказ размещала служба заместителя мэра Архангельска по городскому хозяйству под председательством
Жалобы на департамент по конкурентной политике обладминистрации в антимонопольное управление тоже поступали. Одна из последних была рассмотрена 29 апреля. ЗАО "Северная экспедиция" и ООО "СК "Дельта-Строй" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения госконтракта на выполнение работ по ремонту Архангельского торгово-экономического техникума. Не согласившись с этим решением, руководители предприятий обратились в УФАС. Комиссия Архангельского УФАС России назвала обоснованной жалобу лишь ООО "СК "Дельта-Строй". Признано, что аукционная комиссия департамента нарушила требования Федерального закона "О размещении заказов", незаконно отстранив от участия участника...
По итогам 2008 года рост количества жалоб на действия властных структур по размещению госзаказа в Архангельской области возрос почти в два раза, и что самое главное - увеличилось число обоснованных претензий. Это говорит о высоком уровне информированности и подготовленности бизнеса. Предприниматели научились защищаться, отстаивать свои интересы, используя правовой механизм. Поэтому все заявления о заказном характере расследуемых громких уголовных дел о взяточничестве можно воспринимать с некой долей иронии. Каким бы ни было желание "заказать" то или иное должностное лицо, без заинтересованности потерпевшей стороны, ничего не получится. А коли такие интересы есть, значит поборы уже слишком бьют по карману, сильно обременяют и мешают работать. Ведь если расходы на взятки бизнесом "окупаются", их дают... Если нет - извините... Обвинение в коррупции чиновников областной администрации - серьезный удар по репутации губернатора. Но он пока не делает никаких заявлений, и, думаю, не сделает. Администрации области вообще свойственно бороться с коррупцией в закрытом режиме. Судить об этом можно хотя бы на примере работы межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров. Предприниматели не раз обращались с просьбой сделать ее деятельность гласной и открытой для всех. Мол так эффективнее будет. Но у власти, видимо, другое мнение на этот счет. Такова специфика проводимой информационной политики.