Какие источники информации предпочитает российская элита: исследование

Майкоп, 9 мая 2009, 22:06 — REGNUM  

Фонд "Либеральная миссия" выпустил в свет исследование известного политолога Михаила Афанасьева "Российские элиты развития: запрос на новый курс" (М., 2009), основанное на его собственном социологическом исследовании беспрецедентно большой выборки представителей российской элиты (1003 респондента в примерно равных долях из Москвы и других центров России): по семи "группам развития" - государственная власть и управление, предпринимательство, менеджмент, юриспруденция, наука и образование, здравоохранение, массовая информация и публичная экспертиза.

По итогам исследования в части отношения элитных групп к свободе слова М.Афанасьев определил и то, "какими каналами публичной информации они пользуются". Исследователь пишет: "Элиты развития в отличие от массовой аудитории гораздо активнее ищут нужную им информацию и чаще находят её на интернет-сайтах (наиболее популярны RBC.ru, Газета.ру, ИА REGNUM, Лента.ру, а также Компромат.ру, который активнее всех посещают федеральные чиновники, "чекисты" и юристы), в качественной прессе (тут однозначно лидирует газета "Коммерсант") и специализированных медиа (газета "Ведомости", журналы "Коммерсант-Власть" и "Эксперт", медиагруппа РБК). Популярным радиоканалом информации в элитных группах является радиостанция "Эхо Москвы", самыми активными слушателями которой являются эксперты и журналисты, федеральные чиновники, а также предприниматели.

А вот главные государственные телевизионные каналы - "Первый" и "Россия" - пользуются в элитных группах гораздо меньшей, чем в среднем по населению, популярностью. Рейтинг обоих госканалов колеблется на уровне 45% всех респондентов, только среди региональных чиновников и "чекистов" (канал "Россия", но не "Первый") приближаясь к привычным массовым показателям. Все элитные группы по-прежнему предпочитают смотреть НТВ... Вполне ожидаем повышенный рейтинг в рассматриваемых элитных аудиториях телеканала "Культура". А вот что менее очевидно и тем более заслуживает внимания, так это пятое место в рейтинге телеканала "Евроньюс". Новости на канале "Евроньюс" узнаёт каждый третий участник опроса, в том числе 36% респондентов в группе работников медицины, науки и образования, 36% - в группе предпринимателей (здесь он уже третий по популярности) и 41% - в группе журналистов и экспертов, для которых он самый популярный телевизионный источник новостей".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail