Прокуратурой Кондинского района Югры проведена проверка исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства при реализации национального проекта "Жилище". В ходе проверки выявлены нарушения, сообщили 8 мая корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе райпрокуратуры.

При проверке соблюдения требований законодательства при принятии решений о признании молодой семьи участницей подпрограммы выявлены нарушения требований постановления правительства №285 от 13 мая 2006 г. "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.

Так, в 2008 году субсидии из федерального бюджета получили 8 молодых семей, квалифицированных отделом по молодежной политике администрации Кондинского района как участников подпрограммы.

При изучении наблюдательных дел установлено., что cогласно п. 5 Общих положений постановления правительства РФ №285 признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с п. 6 Общих положений, согласно которому под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися после 1 марта 2005 года в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.

Вместе с тем, на момент проверки в наблюдательных делах отсутствовали сведения о том, что молодые семьи, получившие субсидию из федерального бюджета, состояли или состоят на учете в муниципальном образовании в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в нарушение установленного порядка и правил, молодая семья подавшая документы не уведомляется органом муниципального образования о принятом решении. Так же, с учетом отсутствия в находящихся в делах заявлениях даты подачи, подтверждений о принятии документов уполномоченным лицом, разъяснение прав и согласие на проведение проверки заявителем, следует, что заявления с документами подаются по мере поступления денежных средств в уполномоченный орган.

В некоторых делах отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие у участников финансовых обязательств. Вместо договоров займа, ипотечного кредитования (договоры финансового характера) уполномоченными лицами принимаются договоры подряда, а в случае строительства домов или их приобретения квартиры без заемных средств, наличие возможности семьи приобрести квартиру в оставшейся части не проверяется и документально не подтверждается.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке наблюдательных дел молодых семей получивших субсидию за счет средств окружного бюджета.

По выявленным нарушениям главе района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.