В списке предприятий-банкротов может оказаться Волгоградский троллейбусный завод

Волгоград, 6 мая 2009, 11:28 — REGNUM  В отношении ЗАО "Волгоградский завод транспортного машиностроения" (ВЗТМ) введена процедура наблюдения. Временным управляющим на предприятии назначен Сергей Кагитин, пишет 6 мая газета "КоммерсантЪ-Нижняя Волга". Претензии налоговиков, как накануне сообщили в арбитражном суде, стали поводом для введения на предприятии процедуры внешнего наблюдения. Иск с финансовыми претензиями к заводу в арбитраж подавала ФНС России на основании задолженности завода в бюджет и внебюджетные фонды.

Завод не выполняет обязательные платежи более трех месяцев, сообщает издание. Из справки о задолженности, которую предоставили налоговики, задолженность ВЗТМ составила 7,339 млн рублей, из которых 6,959 млн рублей - недоимка по обязательным платежам в бюджеты трех уровней, во внебюджетные фонды - 378 тыс. рублей.

Кроме того, в конце 2008 года в арбитражный суд с требованием о признании ВЗТМ банкротом обратилось ООО "Волгоконвектстрой". Истец заявил, что завод до сих пор не погасил перед ним долг с 2006 года за поставку товаров и разовые сделки купли-продажи на общую сумму в 2,76 млн рублей и по договору о поставке продукции.

Получить вчера комментарии от руководства ВЗТМ не удалось. Телефоны в офисе не отвечали, а менеджеры предприятия были недоступны, пишет газета.

Как предположили эксперты, контракты ВЗТМ, занимавшие около 4% рынка РФ, могут освоить его прямые конкуренты - энгельсский завод "Тролза" (г. Энгельс, Саратовская область), который занимает около 40% рынка РФ, а также Башкирский и Вологодский троллейбусные заводы (созданные на базе бывших ремонтных площадок "Тролзы"). Вчера в этих компаниях воздержались от комментариев. По оценке экспертов, емкость российского рынка троллейбусов составляет от 500 до 1 тыс. штук в год. Созданием современных троллейбусов сейчас также занимаются ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод", филиал ГУП "Мосгортранс" "Московский троллейбусно-трамвайный ремонтный завод", ООО "Ликинский автобус", ГУП "Белкоммунмаш", РУП "Минский автомобильный завод", ЗАО "Львовский автомобильный завод", ЗАО "Южный машиностроительный завод" (Украина, г. Днепропетровск). Вместе производят порядка 800 троллейбусов в год.

Однако сейчас, по словам аналитика по машиностроению "ИФД "КапиталЪ" Михаила Пака, рынок машиностроения находится в плачевном состоянии. "Ничего странного не произойдет, если предприятие обанкротится, - отметил Пак. - Сейчас у них есть шанс выжить только за счет госзаказов, поскольку со стороны частных структур спроса практически не осталось". "Пик производства у завода был в 2003 году, когда они занимали порядка 13% рынка и выпускали почти 60 троллейбусов в год, - отметила аналитик ИК "Солид" Евгения Талалаева. - Но в дальнейшем у завода не было динамики роста. Учитывая это обстоятельство и то, что у завода низкая доля в рынке, можно предположить, что ему позволят обанкротиться".

По прогнозам экспертов, в дальнейшем авторынок, связанный с производством троллейбусов, потеряет заказы не менее чем на 70%. Перспективы рынка аналитики видят только в обновлении существующего троллейбусного парка. По словам депутата волгоградской облдумы Олега Болотина, ВЗТМ - далеко не последнее предприятие в Волгоградской области, которое рискует обанкротиться: якобы сейчас более чем на 30 предприятиях области введена процедура наблюдения.

Итоги внешнего наблюдения ЗАО "ВЗТМ" будут рассматриваться волгоградским арбитражным областным судом в конце июля.

Справка. Волгоградский завод транспортного машиностроения основан 9 мая 1999 года как открытое акционерное предприятие. ВЗТМ является основным производителем троллейбусов по Южному федеральному округу России. Всего занимает порядка 4% рынка. Поставляет троллейбусы в Москву, Махачкалу, Волгодонск, Нальчик, Ставрополь, Майкоп, Новокуйбышевск, Рязань, Тверь, Калугу, Ковров, Ижевск, Петрозаводск, Пермь, Саранск и Пензу. Был способен выпускать до 200 машин в год. Также завод выпускает низкопольные автобусы. Завод корпоративно и структурно связан с ООО ТПК "Электротранскомплект". Финансовые показатели предприятия не разглашаются.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.03.17
Рука Кремля дотянулась до Киевского метрополитена
NB!
01.03.17
«Союз хоронить рано»: Москва и Минск в марте обсудят пограничные вопросы
NB!
01.03.17
В Госдуме предложили «Евровидение» заменить «Добровидением»
NB!
01.03.17
Новый газопровод на Украину из Польши: «осваивание денег ЕС»
NB!
01.03.17
Молдавия отзывает своего посла в России
NB!
01.03.17
Росстат раскрыл среднюю зарплату чиновников за 2016 год
NB!
01.03.17
Жириновский предложил Михалкову спектакль с собой в главной роли
NB!
01.03.17
Леонид Кравчук: Украина в 2014 году была обречена на потерю Крыма
NB!
01.03.17
Выборы мэра Ярославля: «Спектакль, в котором актёры плохо знали роли»
NB!
01.03.17
Россия «амнистировала» более 250 тыс. молдавских гастарбайтеров
NB!
01.03.17
Предвыборная Франция: остановить Ле Пен!
NB!
01.03.17
На Украине падают мосты — один устал, два на очереди: обзор инфраструктуры
NB!
01.03.17
25 лет агрессии: Молдавия продолжает равняться на тех, кто расстреливал ПМР
NB!
01.03.17
Зауралье: «Каждый восьмой — рецидивист»
NB!
01.03.17
Россия не будет втягиваться в гонку вооружений — Матвиенко
NB!
01.03.17
Регионам предлагают отдать 15% доходов от акциза на табак
NB!
01.03.17
Нагорно-карабахский конфликт между исламом и христианством
NB!
01.03.17
Первый день весны: фоторепортаж ИА REGNUM
NB!
01.03.17
Президент Нагорного Карабаха: «Для нас нет возврата в прошлое»
NB!
01.03.17
«Страхование от безработицы станет еще одним налогом на бизнес»
NB!
01.03.17
«Возраст — фактор риска»: Якутия в списке регионов, где главу могут сменить
NB!
01.03.17
В ГД предлагают уголовную ответственность для владельцев нападавших собак