В ходе госвизита президента Южной Кореи в Узбекистан приступят к коммерческой эксплуатации грузовых самолетов A-300-600F

Ташкент, 6 мая 2009, 10:30 — REGNUM  Национальная авиакомпания (НАК) "Узбекистон хаво йуллари" 11 мая 2009 года в ходе предстоящего государственного визита президента Южной Кореи Ли Мён Бак в Узбекистан приступит к коммерческой эксплуатации грузовых самолетов A-300-600F, взятых в оперативный лизинг у корейской авиакомпании Korean Air. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе узбекской авиакомпании, второй грузовой самолет А-300-600F 4 мая прибыл из Сеула к месту своей постоянной базировки - аэропорт Навои, где создается международный центр логистики.

Представитель пресс-службы напомнил, что первый грузовой А-300-600 был получен узбекской авиакомпанией от Korean Air в апреле этого года. В мае 2008 года "Узбекистон хаво йуллари" и Korean Air подписали меморандум о взаимопонимании, в котором оговорены вопросы строительства международного центра логистики на базе аэропорта Навои. С августа 2008 года корейская авиакомпания выполняет грузовые рейсы через этот аэропорт. В декабре 2008 года были заключены соглашения о передаче аэропорта Навои под управление Korean Air и о передаче узбекской авиакомпании в лизинг двух грузовых А-300-600.

<Основная идея совместного узбекско-южнокорейского проекта - создание совместной глобальной грузовой сети с целью объединения грузовых потоков из Азии в Европу и обратно через мультимодальный логистический хаб навоийского аэропорта. С получением, который отвечает всем международным требованиям, НАК "Узбекистон хаво йуллари" получает доступ к грузовым рынкам всего мира. Этот самолет берет на борт до 40 тонн грузов и может преодолевать расстояния до 7 тысяч километров. На начальном этапе "Узбекистон хаво йуллари" планирует выполнение грузовых рейсов по маршрутам: Навои-Дели-Навои, Навои-Бангкок-Навои, Навои-Москва-Навои, с дальнейшим расширением географии полетов как в азиатском, так и европейском направлениях", - заключил представитель пресс-службы.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что авиапарк НАК "Узбекистон хаво йуллари" насчитывает 16 самолетов западного производства, в том числе 10 машин Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три А-310 и три среднемагистральных RJ-85. Также авиакомпания имеет около 15 лайнеров советского производства. В соответствии с планом развития авиакомпании до конца 2009 года самолеты Ил-114-100 полностью заменят самолеты Як-40, используемые на ближнемагистральных линиях "Узбекистон хаво йуллари". В 2007 году "Узбекистон хаво йуллари" подписала контракт с американской Boeing на покупку двух самолетов Boeing-787-8 Dreamliner в течение 2012-2014 годов на условиях финансового лизинга под гарантии американского Eximbank и твердый контракт с Airbus Industries на поставку шести самолетов A-320-200 в 2011-2012 годах на условиях финансового лизинга. По условиям контракта, в течение 2011 года будут поставлены четыре лайнера, до конца первого квартала 2012 года - остальные два самолета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.