Ученые нашли "выключатель" астмы и аллергии

Весь мир, 6 мая 2009, 10:28 — REGNUM  Команда американских ученых определила клеточный выключатель, запускающий развитие аллергии и астмы. Также они вычислили гены, которые препятствуют работе этого пускового механизма. Эти открытия позволят создать лекарства, способные бороться с первопричиной астмы или аллергии.

Ученые провели эксперименты на мышах, исследуя клетки костного мозга и пуповинной крови, помогающие создать клетки иммунной системы. Избыток тучных клеток приводит к агрессивному иммунному ответу, приводящему к аллергии и астме. Ученые обнаружили, что химические вещества (цитокины IL-4 и IL-10), начинающие иммунный ответ, сливаются с развивающимися тучными клетками и вызывают их гибель. Костный мозг производит как тучные клетки, так и цитокины, потому ученые считают, что цитокины являются включателями иммунной системы, а клетки костного мозга также используют их в качестве выключателя, регулирующего рост тучных клеток. Затем ученые обнаружили у мышей, склонных к аллергии и астме, гены, которые нарушают производство вещества-выключателя костного мозга, пишет Medstream.

×