В администрацию Кемеровской области в первом квартале этого года от населения поступило 8.812 обращений, из них письменных - 7.683, на личном приеме граждан - 1.129. В сравнении с первым кварталом прошлого года их количество уменьшилось на 15%. Как 5 мая сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе обладминистрации, это обусловлено сокращением числа заявлений по жилищным вопросам. В администрации муниципальных образований количество поступивших обращений уменьшилось на 7% и составило 16.270. Вместе с тем в администрацию области чаще других обращались жители городов: Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий, Юрги, а также Яйского района.

В то же время участились обращения пользователей интернета. На личный сайт губернатора области их поступило 1.067, что на 86% больше в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Также значительно увеличилось (на 36%) число заявлений, жалоб по телефону обращений к главе региона и достигло 1.987. В общественные приемные губернатора обратилось 5.346 человек.

Большая часть корреспонденции, направленной в обладминистрацию и местные администрации, касалась вопросов улучшения жилищных условий, социального обеспечения, социальной поддержки населения, работы служб жилищно-коммунального комплекса.

По мнению начальника управления по работе с обращениями граждан Валерия Басова, в период сложной экономической ситуации многие обращения звучат острее и актуальнее. Поэтому, по его словам, должна повышаться ответственность гражданских и муниципальных служащих за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан. Он отметил, что сегодня необходимо сосредоточить внимание на повышении качественного уровня работы с обращениями граждан.