Институт полномочных представителей президента в федеральных округах - структура президентской власти и не надо нагружать его функциями, которые предписаны другим. Полпреды должны налаживать взаимодействие и баланс всех уровней власти: исполнительной, законодательной и судебной. Смешение же функций ведет к дезорганизации, а сегодня их, наоборот, надо персонифицировать, чтобы была личная ответственность, и это особенно актуально в условиях кризиса. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости 4 мая председатель Совета Ассоциации общественных объединений "Общественная палата Кемеровской области" Владимир Лебедев, комментируя предположение вице-премьера РФ Дмитрия Козака о том, что полпреды президента могут получить дополнительные полномочия.

"Я принципиальный сторонник того, что мы все должны работать в соответствии с Конституцией РФ, где четко описано все, что должен делать президент и, соответственно, его полномочные представители должны поступать так же, - рассуждает он. - В Конституции прописано, что президент - гарант ее и прав и свобод граждан, должен обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов власти и другие моменты, но ни в коем случае не смешение функций. Если возложить на полпредов ключевые вопросы социально-экономической сферы, то они будут дублировать работу органов исполнительной власти. Но для этого есть правительство и администрации регионов, и не надо перекрещивать эти линии, эта вертикаль должна работать".

Дополнительные полномочия полпредов обязательно потребуют увеличения бюрократического аппарата, отмечает Лебедев. "Полпредам понадобятся специалисты, которые разбираются в деятельности федеральных ведомств, естественных монополий, чтобы анализировать ситуацию, составлять аналитические отчеты, работать с ведомствами и так далее. Массовое расширение штата представительств президента в округах в условиях кризиса - это просто абсурд. А сегодняшние ограниченные штатные единицы полпредств просто не смогут выполнять такие объемы работы, а глотать справки, которыми будут отписываться ведомства и структуры, - зачем это надо?", - говорит он.

По его мнению, у полпредов на сегодня остается много нерешенных вопросов в сфере защиты прав и свобод граждан, достижения независимости СМИ, свободных выборов, действий общественных организаций и политических партий, кадровые вопросы и другие. "Выше крыши задач, но другой вопрос, насколько результативно они их решают. Полпреды должны больше работать и эффективнее выполнять имеющиеся, согласно Конституции, функции: следить за соблюдением прав и свобод граждан, средств массовой информации, способствовать получению объективной информации и реализации десятой статьи Конституции (Самостоятельность всех ветвей власти). Полпреды должны чутко проводить эту линию, и, думаю, не совсем верно было бы валить на них еще и экономику", - подчеркивает Владимир Лебедев.

"Конечно, при возможно расширении полномочий полпредов могут возникнуть конфликты между ними и региональными властями. Как только за одно дело ответственны два человека, обязательно будут споры, но не будет того, с кого спросить за недостатки, недоработки и другие проблемы, - считает он. - За социально-экономическую политику отвечают правительство и администрации субъектов РФ, а если за них будут отвечать еще и полпреды, понятно, что в случае провала одна сторона будет обвинять другую, особенно в условиях кризиса, а результата не будет".