В первом квартале 2009 года денежные расходы воронежцев выросли на 21,9%

Воронеж, 30 апреля 2009, 16:01 — REGNUM  В Воронежской области номинальные денежные доходы, полученные населением за январь - март 2009 года, сложились в сумме 62,1 млрд рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 6,9%, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Воронежстата. Ежемесячный среднедушевой денежный доход за этот период составил 9115,7 рубля.

Реальные денежные доходы в январе - марте 2009 года уменьшились по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 8,7%.

Денежные расходы в первом квартале 2009 года составили 69,1 млрд рублей и возросли по сравнению с первым кварталом 2008 года на 21,9 %. В структуре использования денежных доходов населения в январе - марте 2009 года расходы на покупку товаров и оплату услуг заняли 79,8% и увеличились на 6,7%. При этом доля средств, используемых на приобретение иностранной валюты, на сбережения, а также наличных денег на руках уменьшилась на 7,3%, а доля средств, израсходованных на оплату обязательных платежей - увеличилась на 0,6%.

При этом покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения (в среднем за месяц) на рынке продуктов питания в январе - марте 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года сократилась по рису (на 28%), вермишели (на 26%), полукопченой колбасе (на 22%), говядине (на 20%), макаронным изделиям и сахару (на 19%), пшеничному хлебу (на 17%), пшеничной муке и мороженой рыбе (на 16%), ржаному хлебу (на 13%), вареной колбасе (на 12%), яблокам (на 9%), сливочному маслу (на 7%), водке (на 4%), молоку и сметане (на 3%); одновременно она увеличилась по картофелю (на 4%), подсолнечному маслу (на 7%), яйцам (на 13%), сыру (на 15%), луку (на 40%), капусте (в 2,1 раза).

Сократилась покупательная способность и по многим видам непродовольственных товаров: по мужским сорочкам (на 37%), детским курткам (на 33%), мужским курткам (на 32%), хозяйственному мылу (на 24%), женским юбкам (на 20%), джемперам для взрослых (на 18%), мужским костюмам (на 16%), детским платьям, мужским брюкам и женским сапогам (на 15%), стиральным машинам и телевизорам цветного изображения (на 14%), женским блузкам (на 13%), сигаретам с фильтром (на 10%), женским пальто и электропылесосам (на 7%), мужским ботинкам (на 6%); возросла она по холодильникам (на 8%) и бензину (на 15%).

На рынке платных услуг наблюдалось уменьшение покупательной способности денежных доходов населения по плате за водоснабжение и канализацию (на 55%), горячее водоснабжение (на 49%), электричество (на 15%), абонентской плате за домашний телефон (на 13%), плате за жильё (на 12%), отопление (на 11%). Средний житель области на свои денежные доходы мог совершить в городском автобусе на 112 поездок меньше, чем в январе - марте 2008 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.