Работы по очистке дна шлюзов Городецкого гидроузла от грязи и донных наростов начались в минувшую среду, 14 мая. Ежегодно в результате деятельности человека - вырубки лесов, осушения болот, выщелачивания почвы - Волга мелеет в среднем на 2-4 см. В результате Городецкий гидроузел, уровень воды на входе которого остается постоянным, а на выходе неуклонно снижается, вынужден работать с повышенной нагрузкой. Своей очереди по его прохождению грузовые суда ожидают порой в течение недели.

Работа в повышенном режиме приводит к тому, что шлюзы в результате отложения грязи и появления органических и шлаковых наростов "мелеют" на 8-10 см. в год. Поскольку по нормативам от дна находящегося в шлюзе судна до дна самого шлюза должно быть не менее 40 см. (в настоящее время - 25 см.), для прохождения ворот гидроузла суда вынуждены идти с недогрузом, который в настоящее время составляет до полуметра осадки (3,1 м. вместо 3,5-3,6 м.).

Во избежание окончательного зарастания шлюзов в настоящее время на дне работают водолазы, которые очищают дно от отложений. Кроме того, ежедневно дно шлюзов тралят для того, чтобы убрать крупные камни и донные наросты, которые также загрязняют дно.

Как сообщил корреспонденту ИА "ВолгаИнформ" генеральный директор ОАО "Волжское пароходство" Александр Шишкин, проблему обмеления Волги на этом участке должна решить подпорная плотина, строительство которой начато в 2002 году на правом берегу Волги. Однако, поскольку финансирование строительства временно прекращено, срок ее ввода в эксплуатацию неизвестен. По словам Александра Шишкина, если проблемы со строительством не будут решены в течение ближайших нескольких лет, о словосочетании "большая Волга" можно будет забыть.