Самарских дорожников отдают... в рабство? - Самара, 29 апреля

Самара, 29 апреля 2009, 23:31 — REGNUM  "Самарская Газета" сегодня, 29 апреля в продолжение темы государственных торгов, проводимых правительством области, опубликовала интервью с депутатом Самарской губернской Думы Александром Колычевым под заголовком "Самарских дорожников отдают... в рабство?".

- Раньше в дорожном строительстве существовала определенная практика: уже в январе проводились торги и все подрядчики знали, какие участки и в каких объемах они будут строить. Компании получали 30-процентные авансы и направляли эти деньги на закупку материалов. Когда устанавливалась подходящая погода, все уже было готово, доставлено на место, люди четко представляли перспективу, ехали и работали. А что мы имеем в этом году? Первый аукцион, как известно, прошел 23 апреля. Последующие назначены на конец мая, июнь, они проходят и в конце октября, ноябре. Работы в это время еще продолжаются. И это при том, что сезон дорожных работ в принципе должен быть закончен до 5 октября. Потому что потом начинаются перепады температур. Нам говорят: новые технологии, новые смеси... Нет никаких новых технологий. Взять хотя бы Красноглинское шоссе от реки Сок до Сорокиных хуторов, которое делали в прошлом году. Дорога "поплыла" уже сегодня. Говорят - мы не успели положить второй слой асфальта. Да, не успели, но при чем тут это, если качество работ не выдерживает никакой критики. Я не знаю точно, кто именно там трудился - какие-то привлеченные организации. По крайней мере, техника была с московскими номерами. По существующей практике, тот, кто выполняет какой-то определенный вид работ, гарантирует, что отремонтированный или построенный участок будет пять лет служить исправно. Если на следующий год что-то поползло или выщербилось, компания за свой счет устраняет дефекты. Но кого сейчас привлечешь? Представляете, какая будет дорога в конце весны? И какие средства будут потрачены, чтобы исправить все это?

- Если вернуться к аукциону, который уже стал скандальным... Во-первых, он пройдет поздно - назначен на пятое мая. Во-вторых, все небольшие лоты объединены в один большой, который, мягко говоря, самарским компаниям не по силам.

- Я не могу понять такой политики руководства министерства. Получается, что у нас просто нет открытости аукционов. В минтрансе, урезав расходы на капремонт, реконструкцию и развитие дорожной сети, оставили огромную сумму на содержание. Мы знаем, какая была щадящая зима, снега почти не было. Но именно эту статью расходов оставили без изменений. И даже добавили около 300 миллионов на закупку техники для ФГУП "АСАДО". Зачем ее покупать? Зачем в кризис тратить лишние средства? Техника есть у дорожных организаций, так же как и необходимые кадры. Арендуйте или привлекайте. Пусть АСАДО, которое содержит дороги, выступит как генподрядчик и даст работу тем организациям, которые имеют технику. Второй вопрос - расходы на содержание. Когда я был председателем комитета, мы всегда с боем доказывали, что на содержание дорог хватит 800 - 900 миллионов, и этих денег действительно хватало и на закупку техники, и на разметку, и на ограждение. Сегодня не настолько много прибавилось дорожных километров, чтобы плюсовать миллионы на их содержание. Я предложил 500 - 600 миллионов рублей с этой статьи направить на капремонт.

- Такая политика по сути - монополизация, ведь огромный объем заказов будет сосредоточен в одних руках...

- Когда ко мне обратился коллектив одной из компаний с просьбой о поддержке, я направил этот материал в антимонопольную службу с просьбой разобраться. 730 миллионов на капремонт объединены в один лот. При том что в секвестированном бюджете стоит другая цифра - 599. Её утвердили правительство и Дума. Если они 130 миллионов взяли, по моей рекомендации, со статьи "содержание", то до аукциона это изменение должно пройти утверждение в правительстве и Думе. Я не разговаривал с руководством министерства об этом, да мне это и не надо. Пусть с ними разговаривают специальные органы. Далее. Этим лотом объединены 13 разнородных объектов - 9 мостов и 4 дороги. Это при том, что всегда должен главенствовать принцип: один объект - один лот. Здесь же, плюс ко всему, объекты расположены в разных концах Самарской губернии. Дата, когда работы должны быть закончены, - октябрь 2009 года. Каким образом это произойдет? Где разбивка? Все это стало предметом обращения в Федеральную антимонопольную службу. Официального ответа нам пока не поступило, но я знаю, что ФАС рекомендовала разбить все это на отдельные лоты. Будем отслеживать ситуацию.

- Совершенно понятно, что компания, которая выиграет конкурс, - не важно, как она будет называться: АСАДО, или "Рога и копыта", - начнет привлекать к работе самарские дорожные компании. Мы, как говорится, сливки сняли, а вы на остатки стройте дороги...

- Конечно, это явно делается под одного подрядчика. Все дорожные компании прекрасно понимают ситуацию. Взять хотя бы искуственно накачиваемое объемами АСАДО. Есть случаи, когда оно не справлялось с объемом работ, в общем-то, им несвойственных, - выиграло аукцион по ремонту или строительству. Но дело компании - содержание дорог. Вот пусть и содержит. Настораживает даже срок проведения торгов. 5 мая - дата, с двух сторон "зажатая" праздниками. Минимум времени, чтобы подать опровержение. Дорожные компании заявляют, что все это делается специально. Когда выиграет одна фирма - московская или созданная здесь, она в любом случае будет искать субподрядчиков. И найдет. Нашим дорожникам некуда будет деваться, и они пойдут на кабальные условия.

- То есть фактически министерство отдает наших самарских дорожников... в рабство?

- Можно и так сказать. Я считаю, идет целенаправленный развал дорожного хозяйства Самарской губернии. Никак иначе не могу охарактеризовать то, что происходит.

Далее "Самарская газеты" приводит цитаты премьер-министра РФ Владимира Путина и министра экономики РФ Эльвиры Набиуллиной из стенограмма заседания Правительства РФ 1 декабря 2008 года. Владимир Путин: "Мы с вами договаривались о том, что сделаем все, чтобы улучшить допуск малых и средних предпри­ятий к муниципальным заказам, региональным конкурсам, даже проводимым на федеральном уровне". Эльвира Набиуллина: "Нами сейчас подготовлены поправки в документы, которые позволят увеличить этот допуск через определение лотов. То есть должны быть более маленькие лоты для того, чтобы малый бизнес мог принимать участие в заказах для субъектов Федерации, для муниципалитетов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.01.17
Мексика готова пойти на уступки Трампу, чтобы спасти договор НАФТА
NB!
25.01.17
Губернатор Калифорнии «объявил войну» Дональду Трампу
NB!
25.01.17
В Конгрессе США хотят ограничить Трампу доступ к ядерной кнопке
NB!
25.01.17
Социал-демократы определились с кандидатом на пост канцлера Германии
NB!
25.01.17
Шедевры советского искусства. Наследие великой страны
NB!
25.01.17
«А Трамп не против» — Израиль одобрил новое строительство в Палестине
NB!
25.01.17
Татьянин день: из прошлого в настоящее
NB!
25.01.17
Госдума обсудит декриминализацию «шлепков»: по запросу общества
NB!
24.01.17
«Битва адвокатов России и Украины приносит барыши Британии»
NB!
24.01.17
Порошенко: «Маннергейм популярен на Украине»
NB!
24.01.17
Франция: Черный лебедь или долгожданный принц на белом коне?
NB!
24.01.17
Белорусам пора учить польский язык и отдавать свои земли Польше?
NB!
24.01.17
«Трамп начинает править в духе Мадуро и Ким Чен Ына»
NB!
24.01.17
Россия передала сирийской оппозиции проект новой конституции Сирии
NB!
24.01.17
Россия, Иран и Турция побеждают в Астане
NB!
24.01.17
Порошенко продолжил дело Ющенко о признании «голодомора» геноцидом
NB!
24.01.17
Почему польские националисты делают ставку на Россию и Китай
NB!
24.01.17
Аграрные мечты Киева: Украина скоро будет кормить 400 — 500 млн человек
NB!
24.01.17
СМИ: Грузия будет предметом торгов Трампа и Путина
NB!
24.01.17
На объекты в России было около 70 млн кибератак — ФСБ
NB!
24.01.17
Колчак не прошел: суд постановил снять доску адмиралу в Петербурге
NB!
24.01.17
Задержанный в Вашингтоне корресподент RT может попасть в тюрьму на 10 лет