На состоявшемся очередном Совете по морской деятельности в Архангельске вновь обсуждали снижение грузооборота в местном порту. На этот раз одним из основных препятствий в увеличении грузооборота порта была признана деятельность таможенных органов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По словам директор Департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолия Сокрута, с 2000 года грузооборот в архангельском порту начал резко снижаться. "Причин тут несколько: это и несоответствие трассы М-8, переправка груза через понтонный мост. Если же к этим неудобствам добавить и таможенные проверки, то становится очевидным отсутствие желания транспортников переправлять груз через архангельский порт", - заявил он. Анатолий Сокрут привел массу примеров, когда сотрудники таможни задерживали суда и на четверо, и на одиннадцать суток. Так, убытки одного из пароходств составил около 4,5 млн рублей. "Напрашивается вопрос: почему в других портах идет выборочная проверка контейнеров, а у нас проверяют 100% контейнеров? Полная проверка контейнеров приводит, прежде всего, к удорожанию контейнерных перевозок. Все мы знаем, что архангельский порт - самый дорогой и каждые дополнительные расходы транспортников негативно влияют на привлечение в порт груза. Наша таможня ссылается на огромное количество внутренних инструкций и приказов и требует от участников внешней экономической деятельности точного их выполнения. Конечно, выполнять требования надо, но доверять поставщикам грузов и способствовать ускорению процесса тоже необходимо", - продолжил чиновник. Анатолий Сокрут отметил, что администрация области не критикует работу таможенных органов, однако тут же обвинил их в том, что они не проявляют никакой активности в совместном решении сложившейся проблемы. "Сегодня в действиях архангельской таможни четко видно отсутствие инициативы для привлечения грузов в порт "Архангельск", никаких предложений она не выдвигает и функционирует по принципу: меньше грузов - меньше проблем", - сказал Анатолий Сокрут.

Представитель таможни, присутствовавший на заседании Совета, в свою очередь отметил, что таможня работает каждый день и прилагает огромные усилия для того, чтобы помочь участникам внешнеэкономической деятельности. "Я понимаю, что не все гладко в наших взаимоотношениях, но архангельские таможенники не могут пойти на определенные ослабления таможенного контроля", - заявил он.

Когда и как будет решен вопрос о привлечении грузов в архангельский порт, пока неизвестно. Пока чиновники обладминистрации решили выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в таможенный кодекс РФ, с тем, чтобы изменить порядок таможенного контроля и ускорить процесс проверки судов.