Президент Американской торговой палаты в Узбекистане: транзит невоенных грузов США в Афганистан способствует бизнесу

Ташкент, 28 апреля 2009, 19:01 — REGNUM  Потепление отношений между правительствами США и Узбекистана будет способствовать развитию конъюнктуры для международного бизнеса. Об этом заявил журналистам президент Американской торговой палаты в Узбекистане (AmCham) Дональд Николсон II, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По его словам, одним из факторов потепления отношений является заключенное недавно соглашение между правительствами двух стран о транспортировке невоенных грузов через территорию Узбекистана в Афганистан. "Улучшение взаимоотношений между США и Узбекистаном, следовательно, приведет к улучшению делового сообщества в целом", - говорит он, добавляя, что лидеры правительства Узбекистана неоднократно выражали надежду на привлечение больших иностранных инвестиций.

"В Узбекистане не так много представителей деловых кругов Америки, но многие из промышленных или торговых предприятий, ведущих здесь свою деятельность, являются членами AmCham - представительства Американской торговой палаты в Узбекистане. Являясь одной из действующих в стране бизнес-групп, AmCham стала основным представителем международного бизнеса в Узбекистане. Среди более чем 80 членов AmCham, американские фирмы составляют только малую часть. Наряду с такими американо-узбекскими корпорациями, как UzTexaco и UzAIG, членами AmCham являются и такие многонациональные иностранные компании, как Siemens, CNH France и Royal Bank of Scotland. Члены AmCham охватывают весь бизнес-спектр, от хеджевых инвестиционных фондов до юридических фирм, сельскохозяйственных предприятий, гостиниц и провайдеров интернет-услуг. Членами AmCham являются также частные предприниматели и международные организации, как например, Программа развития ООН и Всемирный банк", - пояснил президент Американской торговой палаты.

Он также отметил, что все они заинтересованы в укреплении отношений в сфере бизнеса и преодолении препятствий, возникающих при осуществлении деловой деятельности в Узбекистане. Задача AmCham состоит в том, чтобы помогать им в этом. "Деловое сообщество нуждается в организации, которая бы оказывала ему соответствующие услуги. В каждом городе США действует собрание представителей бизнеса, - сказал Николсон, - И мы задаемся вопросом: что мы можем сделать для делового сообщества? Наша цель заключается в том, чтобы оказывать этому сообществу всяческую поддержку". Николсон сообщил, что для своих членов и гостей AmCham проводит ежемесячные заседания и бизнес-форумы в целях установления и расширения деловых отношений. Они приглашают докладчиков и спонсируют проведение специальных мероприятий, таких, как мероприятие 2008 года, когда представители вооруженных сил США прибыли в Узбекистан, чтобы встретиться с потенциальными поставщиками продовольствия и услуг в целях оказания поддержки миссии в Афганистане. При сотрудничестве посольства США в Ташкенте, AmCham определила потенциальных поставщиков, а затем организовала встречу представителей вооруженных сил США и ведущих представителей деловых кругов Узбекистана. AmCham также издает журнал Business Connections (Деловые связи), выходящий раз в три месяца, в котором публикует статьи о своей деятельности и деловой конъюнктуре, от нововведений системы налогообложения до советов по популяризации Узбекистана как туристического направления.

"В состав группы входят комитеты по торговле и инвестициям, банковскому делу и финансам, налогообложению и бухгалтерскому делу и туризму. Некоторые из членов AmCham заседают в совете директоров Международной бизнес-школы "Келажак Илми", а руководители AmCham прилагают усилия для установления связей между своими членами и правительством Узбекистана по ключевым для делового сообщества вопросам", - сказал Николсон. По мнению Николсона, в условиях финансового кризиса экономика Узбекистана выглядит достаточно удовлетворительно. Поскольку конъюнктура для экономического роста и иностранных инвестиций изменяется, AmCham останется одним из основных представителей международного делового сообщества. "Одной из наших целей является проведение переговоров с правительством и поиск приемлемых решений. Если мы этого достигнем, то деловое сообщество будет расширяться. Истории успешного развития бизнеса одних компаний привлекут в регион других представителей деловых кругов", - заключил глава представительства AmCham в Узбекистане.

Представительство AmCham в Узбекистане, член Торговой палаты США, действует в республике с 1997 года. Торговая палата США также имеет представительства в Таджикистане, Казахстане и Киргизии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.