В Башкирии 63% пациентов получают ненадлежащую медпомощь

Уфа, 28 апреля 2009, 18:38 — REGNUM  Более 50% студентов-медиков в Башкирии не дойдут до работы во врачебном кабинете, а в 63% проверенных страховщиками историй болезни выявляются факты ненадлежащего оказания медицинской помощи. Об этом 28 апреля шла речь в ходе пресс-конференции по проблемам соблюдения прав пациентов, организованной ИА REGNUM Новости в Уфе.

"Некачественная медицинская услуга может привести пациента к летальному исходу, - сокрушается директор Общественного фонда "Международный стандарт" Наталья Караваева. - Между тем пациенты, пострадавшие от недобросовестных медиков, боятся жаловаться в вышестоящие органы и страховые организации, обеспечивающие обязательное медицинское страхование. Ведь это может им "аукнуться" при следующем визите к лечащему врачу. Бесплатную и доступную медпомощь гарантирует государство, а права пациентов позволяют получить качественную помощь. Поэтому я считаю, что люди должны добиваться реализации своих прав на лечение. Не нужно закрывать на это глаза, на самом деле ничего сложного в отстаивании прав пациентов нет. Я сама, например, воспользовалась правом выбора лечащего врача".

Директор филиала страховой компании ЗАО "Макс-М" в Уфе Лидия Цикина согласна с Караваевой и считает, что главным защитником пациентов являются страховые компании, работающие по системе обязательного медицинского страхования (ОМС). "Всего в системе ОМС Башкирии действует 8 страховых компаний, - рассказывает Цикина. - Но подавляющее большинство людей даже не знают название своей страховой компании".

По данным Цикиной, в Башкирии имеются факты не только некачественного оказания медицинской помощи, но даже отказа в медпомощи. "Так, многие беременные по месяцу не могут встать на учет в женскую консультацию по причине прописки в другом населенном пункте или районе, - рассказывает директор филиала страховой компании. - Во многих медучреждениях пациентам навязывают платные услуги, иногда закамуфлированные, хотя без них можно и обойтись. В гинекологии клиники БГМУ был случай, когда женщина оплатила 5400 рублей за операцию, а затем больницу обязали вернуть эти деньги, так как лечение входило в гарантированный перечень обязательного медицинского страхования. И таких примеров очень много. Конечно, платные медицинские услуги могут оказываться по желанию пациента, если, например, врач не находит патологию, а пациент хочет удовлетворить свое любопытство и провести определенное диагностическое исследование. Или если человек хочет чтобы ему наложили косметический шов после операции, который не входит в бесплатный перечень. Но сама операция при этом будет бесплатна. Другой вид легальных платных услуг пациентам - сервисные услуги за нахождение в отдельной палате повышенной комфортности".

Директор Центра защиты прав человека Общественного фонда "Международный стандарт" Константин Потнин считает, что в Башкирии должны существовать общественные организации, которые следили бы за неукоснительным соблюдением законных прав пациентов. "Пока такой организации, которая бы "громила" эти поликлиники и больницы, находя в их работе нарушения и принимая меры по их устранению, у нас нет, - говорит Потнин. - А больной человек, скорее всего, не пойдет жаловаться. Необходимо, чтобы само общество собирало статистику по поликлиникам, проводило мониторинг системы здравоохранения. Без этого у нас просто не останется здравоохранения, которому можно было бы доверять".

В ходе пресс-конференции состоялась презентация просветительского фильма "Ваши права, пациент!", снятого Фондом "Международный стандарт" в рамках проекта "Просвещение граждан относительно прав и способов их защиты в системе здравоохранения - необходимое условие для личной безопасности и благополучия человека".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.