Краевые парламентарии на месте оценили масштаб проблем аэропорта Ставрополя. Как выяснилось, недостатков, которые можно решать только с привлечением немалых средств, предостаточно. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 28 апреля сообщили в пресс-службе Госдумы Ставрополья.

"Рейд по аэровокзалу сопровождался довольно эмоциональными комментариями. Заместитель председателя комитета Виктор Гончаров обратил внимание на серый, неприветливый фасад", - рассказали в пресс-службе.

Директор аэропорта показал гостям последствия ливней, которые не выдерживает старая кровля, и провел по всем помещениям, где пассажирам двух регулярных рейсов ежедневно приходится проводить время перед вылетом. В большинстве из них с 1977 года не производился ремонт, что вызвало у депутатов сомнения в безопасности пребывания в здании пассажиров и сотрудников.

Одной из главных проблем аэропорта, которая, по мнению парламентариев, требует незамедлительного решения, остается отсутствие питьевой воды. Вопрос о необходимости реконструкции водопровода неоднократно поднимался членами комитета на всех уровнях, в результате чего на эти цели в краевом бюджете были заложены 9,5 миллиона рублей. Однако, как прозвучало на совещании, министерство финансов края до настоящего времени не открыло лимиты бюджетных обязательств, что и затормозило процесс получения денег на ремонт. Председатель думского комитета Евгений Письменный предложил подготовить письмо на имя губернатора края с просьбой содействовать скорейшему решению этой проблемы.

"Аэропорт - это жизненно важный объект для края. Мы все заинтересованы в его нормальном функционировании. Безусловно, сегодня мы не решим судьбу этого объекта, но хотя бы сделаем первый шаг", - заявил парламентарий.

Ряд вопросов у депутатов вызывает передача аэропорта "Ставрополь", принадлежащего предприятию "Кавминводыавиа", в краевую собственность. По информации руководства краевого министерства имущества, процесс оформления документов уже начался. Краю будет передано здание аэровокзала и прилегающая к нему территория. Взлетно-посадочная полоса останется в федеральной собственности, и соответственно ее финансирование будет осуществляться центром. Так, из федерального бюджета в период 2013-2015 гг. планируется выделение средств около одного миллиарда рублей на ремонт взлетно-посадочной полосы. Если эти деньги удастся отстоять, аэропорт Ставрополя получит вторую жизнь.

В ходе обсуждения за круглым столом перспектив аэропорта некоторые депутаты высказали сомнения по поводу целесообразности его передачи в краевую собственность. Своим мнением поделился Геннадий Афонин: "Если бы этот объект был достойным, можно было бы передать его краю, включить в список объектов требующих особого внимания и развивать. Но после того, что мы увидели, я думаю, не стоит торопиться".

Михаил Бейрюмов предложил проанализировать возможности аэропорта с помощью опроса на эту тему туроператоров, менеджмента авиакомпаний и населения края. Такой подход, по мнению депутата, поможет найти правильное направление для его дальнейшего развития. "Я уверен, что спрос на авиаперевозки не упадет. Поэтому нам нужно оживить аэропорт. И, прежде всего, начать развивать сервис, поскольку именно это направление приносит аэропортам основную долю прибыли", считает Бейрюмов.

Все участники совещания согласились с тем, что аэропорт нужно развивать, независимо от того, в чьей собственности он находится. Пока вопрос остается открытым, его руководству было предложено начать с малого - благоустройства территории, которое не требует крупных вложений.

Напомним, как ранее сообщали ИА REGNUM Новости, премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о возобновлении международного воздушного сообщения из аэропорта Ставрополя. Согласно документу из аэропорта Ставрополь возобновится воздушное сообщение с Азербайджанской Республикой, Грузией, Саудовской Аравией, Иорданией, Афганистаном, Пакистаном, Турцией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Сирией, Катаром и Кипром. Запрет был введен в 1999 году в целях предотвращения проникновения на территорию РФ членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий.