Ссылки противников упразднения поста вице-президента Приднестровья на опыт США абсурдны: приднестровский парламентарий

Кишинёв, 23 апреля 2009, 19:45 — REGNUM  "В 1995 году на всенародном референдуме была принята Конституция Приднестровской Молдавской Республики. С тех пор Основной закон ПМР изменялся неоднократно и при этом ни разу не было заявлено, что в республике происходит государственный переворот. Сначала Приднестровье было парламентской республикой, потом парламентско-президентской, и в итоге трансформировалось в президентскую. И за все это время никто не говорил о каких-либо антигосударственных действиях. Теперь же, когда Верховный совет ПМР рассматривает проект конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР" в целях гармонизации нашего законодательства с российским, некоторые общественники и представители исполнительной власти начали выносить свои суждения о госперевороте в республике. Это просто абсурдно", - заявил 23 апреля в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости депутат Верховного Совета ПМР Владимир Боднар.

По его мнению, "к любой критике и даже обвинениям нужно относиться спокойно, так как любая новация, в том числе и в Конституции, преследует цель поиска наилучшего обустройства жизни общества". "Сегодня у некоторых деятелей наибольшее возмущение вызывает возможная ликвидация поста вице-президента ПМР. Приднестровье давно работает над гармонизацией своего законодательства с законодательством РФ. В России такая должность в системе управления государства отсутствует с 1993 года. Пост вице-президента есть в США, но в Приднестровье, насколько я понимаю, очень не любят это государство, поэтому сегодня на них ссылаться абсурдно", - заявил депутат.

По словам Боднара, проект конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР" должен пройти три чтения, сегодня же Верховным советом он принят только в первом чтении. "В ходе данных трех чтений проводятся определенные сопутствующие мероприятия. Выслушиваются и учитываются мнения разных сторон, экспертов, юристов, политологов. Вносятся изменения, коррекции и доработки. Все это нормальный процесс принятия любого закона, тем более, конституционного, который требует особой вдумчивости и неспешности", - отметил Владимир Боднар.

"С какой бы стороны не звучали возгласы о том, что парламент ПМР работает по пути гармонизации законодательства республики с законодательством Молдавии - в реальности это не найдет своего подтверждения. Совершенно очевидно, что Приднестровье и Молдавия работают и развиваются в совершено различных системах и направлениях, - подчеркнул приднестровский парламентарий. - Это просто смешно слышать".

"В настоящее время многие общественные организации республики, в том числе и президент ПМР, заявляют о том, что решение всех этих вопросов необходимо выносить на референдум. Но те конституционные изменения, над которыми сегодня работает парламент ПМР, не требуют данной формы согласования. В Конституции ПМР есть ряд законов, которые содержатся в первом разделе, и там четко указано, что данный раздел изменяется путем проведения всенародного референдума. Те же поправки, которые планирует внести Верховный совет, не относятся к первому разделу Конституции ПМР и соответственно действия парламента законны", - резюмировал Боднар.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, в ходе пленарного заседания Верховного совета ПМР 15 апреля в первом чтении был принят проект конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР". В частности, предлагаемые поправки предусматривают упразднение поста вице-президента ПМР, который с 2006 года по настоящее время занимает Александр Королев. Законопроект инициирован депутатами в соответствии с Конституцией ПМР и регламентом Верховного совета ПМР. По словам авторов законопроекта, основными целями данной законодательной инициативы являются поэтапное сближение конституционной модели регулирования общественных отношений Приднестровской Молдавской Республики с моделью, действующей в Российской Федерации, а также уточнение некоторых элементов, связанных с повышением эффективности деятельности, как депутатского корпуса, так и исполнительных органов государственной власти.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.