Российская система образования нуждается в расконсервации, уверен красноярский губернатор

Красноярск, 22 апреля 2009, 12:10 — REGNUM  Систему образования в России необходимо расконсервировать, уверен Александр Хлопонин. 22 апреля глава края открыл в Красноярске XVI Всероссийскую конференцию "Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития", которая будет проходить в краевом центре 22-24 апреля.

Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, губернатор выразил радость от того, что именно в Красноярске традиционно, начиная с 1994 года, проходят дискуссии и круглые столы по педагогике развития. "Это было актуально не только в прошлом, но и будет - в будущем, - отметил Хлопонин. - Тема сегодняшней дискуссии о том, стало ли образование катализирующим фактором в развитии кризиса, или наоборот - системой его преодоления, неоднозначна и очень актуальна. Если нам удастся найти ответы на поставленные вопросы, не скажу, что мы преодолеем кризис, но мы точно сможем двигаться дальше в правильном направлении".

Глава региона также подчеркнул, что ни западная, ни советская системы образования не смогли помочь странам избежать кризиса и, следовательно, обе нуждаются в серьезных изменениях, адаптации и "расконсервации". "Российская система образования очень консервативна: она подчиняется самой себе, а не тому, что происходит в действительности, - пояснил губернатор. - Особенно это касается высшей школы: образование в ней не адаптивно, очень не гибко и тяжело трансформируется под задачи реальности, отставая от нее".

Отметим, помимо дискуссии на тему "Позволяет ли состояние современного образования рассматривать его как ресурс преодоления кризисных явлений и развития? Или наоборот, оно выступает катализатором кризиса?", в рамках конференции пройдет ряд заседаний, на которых предметом обсуждения станут вопросы психологии кризиса, привлечения студентов к формированию социально-экономической политики региона, динамики кризисных явлений.

Для участия в конференции в Красноярск прибыли координатор образовательных программ Московского отделения Мирового банка, научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин, заведующий лабораторией "Теоретические и экспериментальные проблемы психологии развития" Института психологии РАО Борис Эльконин, вице-президент РАО Виктор Болотов, директор Департамента по образовательной политике Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко и другие специалисты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail