Прокуратурой города опротестовано решение Воронежской городской Думы, предусматривающее сокращение числа образовательных учреждений, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов.

"Прокуратурой города Воронежа проведена проверка соответствия федеральному законодательству муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы", утвержденной решением Воронежской городской Думы 3 декабря 2008 года. Установлено, что ряд положений указанной программы противоречит федеральному законодательству об образовании и о защите прав детей. Так, в программе, целью которой является развитие системы образования городского округа город Воронеж, предусмотрены мероприятия по сокращению числа общеобразовательных учреждений и уменьшению количества реализуемых ими образовательных программ. В числе мероприятий указанной программы предусмотрена ликвидация двух общеобразовательных учреждений: МОУ Центр образования №2 (Железнодорожный район) и МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа №5 (Советский район). Помимо этого предусмотрено преобразование средних общеобразовательных школ №№3, 26, 63, 96 в образовательные учреждения, реализующие программы основного общего образования, а это означает, что в данных школах обучение будет осуществляться только с первого по девятый классы", - отметил Усов.

Однако, как пояснили в прокуратуре, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрена совокупность мер, направленных на защиту прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. На основании ст. 9 указанного Закона при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. Статьей 13 Закона регламентируется защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей. При этом принятию решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, должна предшествовать предварительная экспертная оценка последствий принятого решения. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Прокурорской проверкой было установлено, что при разработке и утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009-2012 годы" предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации и преобразовании общеобразовательных учреждений не проводилась.

"Особую озабоченность вызывает тот факт, что в деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений распространенный характер носят нарушения действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, на основании которых наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Не соблюдаются в полном объеме требования санитарно-эпидемиологического законодательства, в соответствии с которым в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену", - пояснил Усов.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города внесен протест председателю Воронежской городской Думы Александру Шипулину, в котором поставлен вопрос об отмене положений муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009-2012 годы", противоречащих действующему федеральному законодательству.