В 35 подзаконных актах правительства Башкирии содержатся коррупциогенные факторы
Башкирия, 21 апреля, 2009, 14:38 — ИА Регнум. В 35 нормативных правовых актах органов исполнительной власти Башкирии выявлены коррупциогенные факторы. Об этом говорится в результатах полугодовой работы, проведенной Управлением Минюста РФ по РБ, сообщил 21 апреля корреспонденту ИА REGNUM Новости официальный представитель ведомства
Наиболее распространенный коррупционный фактор - широта дискреционных полномочий. Его содержат в частности, нормативные правовые акты, регламентирующие назначение выплат и предоставление субсидий. Вторым распространенным коррупциогенным фактором являются завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
Определение компетенции по формуле "вправе" - является третьим коррупциогенным фактором. "Формулировки "может быть", "может принять", "вправе" дают уполномоченному органу государственной власти Башкирии полномочия, которые он способен использовать по собственному усмотрению", - уточнил Игнатенко.
Выборочное изменение объема прав, как четвертый фактор, способствующий коррупции, заложено в пункте 8 Положения об оказании материальной помощи гражданам в Республике Башкирия, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года. Этот документ предусматривает, что в исключительных случаях размер материальной помощи гражданину (обычно исчисляемый суммой до 400 рублей) может быть увеличен до 2000 рублей. Критерии такой исключительности не определены, а значит, оставлены на усмотрение чиновника.
Пятый фактор - лингвистическая неопределенность. Например, использование неясных формулировок ("приоритетные виды деятельности", "новые производства") в Порядке определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкирия, и земли до разграничения государственной собственности на землю, утвержденного Постановлением правительства РБ от 23 декабря 2005 года, создает возможность коррупциогенных проявлений при установлении уполномоченными органами льгот арендаторам, а также при отнесении арендаторов к определенной категории льготников.
Шестой, наиболее трудновыявляемый и редкий коррупциогенный фактор - наличие пробела в правовом регулировании. Такие пробелы встречаются в нормативно правовых актах, предусматривающих выбор претендентов на получение субсидий.