В 35 нормативных правовых актах органов исполнительной власти Башкирии выявлены коррупциогенные факторы. Об этом говорится в результатах полугодовой работы, проведенной Управлением Минюста РФ по РБ, сообщил 21 апреля корреспонденту ИА REGNUM Новости официальный представитель ведомства Андрей Игнатенко. Всего было исследовано около 2000 подзаконных актов правительства Башкирии.

Наиболее распространенный коррупционный фактор - широта дискреционных полномочий. Его содержат в частности, нормативные правовые акты, регламентирующие назначение выплат и предоставление субсидий. Вторым распространенным коррупциогенным фактором являются завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.

Определение компетенции по формуле "вправе" - является третьим коррупциогенным фактором. "Формулировки "может быть", "может принять", "вправе" дают уполномоченному органу государственной власти Башкирии полномочия, которые он способен использовать по собственному усмотрению", - уточнил Игнатенко.

Выборочное изменение объема прав, как четвертый фактор, способствующий коррупции, заложено в пункте 8 Положения об оказании материальной помощи гражданам в Республике Башкирия, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года. Этот документ предусматривает, что в исключительных случаях размер материальной помощи гражданину (обычно исчисляемый суммой до 400 рублей) может быть увеличен до 2000 рублей. Критерии такой исключительности не определены, а значит, оставлены на усмотрение чиновника.

Пятый фактор - лингвистическая неопределенность. Например, использование неясных формулировок ("приоритетные виды деятельности", "новые производства") в Порядке определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкирия, и земли до разграничения государственной собственности на землю, утвержденного Постановлением правительства РБ от 23 декабря 2005 года, создает возможность коррупциогенных проявлений при установлении уполномоченными органами льгот арендаторам, а также при отнесении арендаторов к определенной категории льготников.

Шестой, наиболее трудновыявляемый и редкий коррупциогенный фактор - наличие пробела в правовом регулировании. Такие пробелы встречаются в нормативно правовых актах, предусматривающих выбор претендентов на получение субсидий.