К 2012 году морской фасад Владивостока будет реконструирован. Как 20 апреля сообщили корреспонденту Новости REGNUM в пресс-службе Федерального государственного учреждения "Дальневосточная дирекция Росстроя", на острове Русском (мыс Поспелова) уже завершаются работы по созданию первого причала грузового терминала, предназначенного для приемки строительных грузов на остров.

Параллельно идут работы по созданию четырех следующих причалов. Немного позже в районе мыса Поспелова появится шестой причал, предназначенный для нефтеналивного флота. Все эти шесть причалов создаются, что называется, "с нуля" - еще в прошлом году на месте нынешних "причальных" строек красовалась природная береговая линия. В пресс-службе отметили, что силами строителей здесь создается новый контур береговой линии: десятки грузовиков круглосуточно отсыпают в море грунт, образовывая территорию будущих причальных стенок.

К концу 2009 года должен быть создан грузовой терминал мыса Поспелова. Общая стоимость грузового терминала на мысе Поспелова составит 978 млн рублей, выделенных из федерального бюджета. После этого будет проведен конкурс по выбору инвестора-оператора, который должен будет оснастить причалы перегрузочной техникой и организовать работу по переработке грузов для строительства объектов саммита АТЭС-2012.

Кроме, собственно, грузового терминала, на мысе Поспелова создаются строительные базы мостовиков и "Дальневосточной дирекции Росстроя".

Как рассказал руководитель владивостокского филиала Дирекции программ развития морского транспорта Сергей Гончаров, в рамках подготовки города Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012 будут реконструированы причалы морского пассажирского вокзала (1-й, 2-й), 30-й и 36-й причалы порта Владивосток. Реконструкция 2-го причала является продолжением уже законченного обновления 1-го причала. 2-й причал удлинят на 180 метров в сторону бывшего ВСРЗ (Владивостокского судоремзавода). Общая протяженность 1-го и 2-го причалов морского порта Владивосток составит 682 метра, что позволит обеспечить одновременную стоянку двух судов типа "Grand Princess".

30-й причал, примыкающий к морскому вокзалу, будет реконструирован и примет законченный вид: будет построена новая причальная стенка, глубина будет доведена до 8,5 метров. Сергей Гончаров так же рассказал, что до 2012 года серьезная реконструкция ждет и 36-й причал, откуда сегодня отходят катера и паромы. Сам 36 причал "уйдет в море" на 30-50 метров вперед. На месте "старого" 36-го причала появится набережная, длиной 308 метров, к которой будут примыкать восемь пирсов, предназначенных для обслуживания катеров и паромов прибрежного сообщения. Будет перестроен и вокзал прибрежных сообщений в районе 36-го причала. Там на средства инвестора будет построен административно-гостиничный комплекс.

В список проектов реконструкции морского фасада Владивостока включены работы по обновлению фасада зданий и сооружений Морского государственного университета им. Г. И. Невельского. Это обновление даст возможность визуально объединить комплекс зданий университета, построенных в разные годы, что позволит подчеркнуть морскую составляющую в архитектуре Владивостока, отметили в пресс-службе.