Фонд заработной платы муниципальных учреждений с переходом их на отраслевые системы оплаты труда не должен превышать лимит по фонду оплаты труда, утвержденный согласно росписи расходов на 2009 год. Это, как сообщили корреспонденту Новости REGNUM 17 апреля в министерстве финансов Ставропольского края, главная позиция аналитического письма, которое минфин края направил в органы местного самоуправления по итогам выборочных проверок, проведенных совместно с министерством образования края.

Переход на отраслевые системы в рамках реализации постановления краевого правительства "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края", предполагает "увязку" зарплаты с результативностью работы. "Но при этом предусмотренное в бюджете-2009 увеличение фонда заработной платы бюджетников на 30 процентов не означает, что все работники бюджетной сферы должны ежемесячно получать на треть больше. Тем более что переход на отраслевые системы осуществляется в условиях, когда, согласно поправкам в федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", МРОТ с 2009 года не может быть ниже 4330 рублей", - пояснили в минфине.

Однако проверки, проведенные, в частности, в городе Георгиевске и Новоалександровском районе показали, что в проверенных дошкольных учреждениях необоснованное увеличение фонда оплаты труда по каждому из них составляет от 220 тысяч до 262,2 тысячи рублей. Аналогичные нарушения выявлены и при проверках учреждений дополнительного образования. "Что и само по себе нетерпимо, поскольку нередко речь идет о нарушения и нормативных актов органов местного самоуправления, и отдельных положений трудового и бюджетного законодательства, и рекомендаций краевых министерств по введению отраслевых систем оплаты труда", - пояснили в министерстве.

В связи с этим краевым минфином рекомендовано органам местного самоуправления осуществить анализ по подведомственным муниципальным учреждениям с целью приведения размера фонда заработной платы в соответствие с объемом средств, выделенных на 2009 год, и предпринять практические меры по исправлению выявленных в результате такого анализа недостатков. Причем особое внимание обращено на то, что в условиях сложной финансовой ситуации дополнительных источников для оказания финансовой помощи органам местного самоуправления, в том числе и для увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, нет.