Торговая сеть "Росинка" инициирует введение внешнего управления (Чувашия)

Чебоксары, 16 апреля 2009, 14:27 — REGNUM  В Чувашии ОАО "Росинка" вышло с инициативой введения на предприятии внешнего управления и контроля. Об этом корреспонденту Новости REGNUM сообщил сегодня, 16 апреля, заместитель главы администрации Чебоксар по вопросам потребительского рынка и услуг Михаил Булгаков. "Сама "Росинка" вышла с подобной инициативой, потому что ситуация здесь достаточно сложная", - отметил замглавы города, подчеркнув, что на ухудшение ситуации повлияли взятые ранее кредитные обязательства и снижение из-за кризиса потребительского спроса. "Сеть "Росинка" развивалась очень бурно - буквально по 10 магазинов открывалось каждый год. А для этого были просто необходимы внешние инвестиции, поэтому привлекались кредитные ресурсы для того, чтобы приобрести оборудование, купить новый магазин, опять же нужны оборотные средства - всё это без кредитов невозможно, - пояснил Михаил Булгаков. - На ситуацию наложилось и падение спроса: в Чебоксарах по продуктам питания он упал приблизительно на 10%, по общепиту объём продаж снизился где-то на 20-25% в сопоставимых ценах. Так называемый "средний чек" в каждом магазине снизился по-разному: где-то, к примеру, упал с 500 до 400 рублей, где-то - с 400 до 300-350 рублей. В основном спрос отразился на дорогостоящих продуктах - в частности, стали меньше покупать дорогое вино, деликатесы, дорогие полуфабрикаты. На приобретаемых продуктах сказался уровень заработной платы". "Пока ситуация не аховая, и по "Росинке" в том числе", - признал Михаил Булгаков, говоря о крупных торговых сетях и о ситуации на потребительском рынке.

Михаил Булгаков отметил, что введение внешнего управления "позволяет приостановить начисление процентов по ранее взятым кредитам, то есть отсрочить исполнение обязательств по кредитам". "Внешний управляющий назначается для оздоровления предприятия. Он осуществляет контроль за финансовой деятельностью - так, чтобы те финансовые средства, которые зарабатывает предприятие, не уходили "направо-налево" - к примеру, на покупку дачи или квартиры, а были задействованы. При этом управление находится в тех же самых руках". "Вопрос внешнего управления на "Росинке" пока рассматривается - есть такие планы, но по факту оно не введено. Работа в этом направлении ведётся. Внешнего управляющего назначит суд", - сказал замглавы Чебоксар, при этом сделав акцент на том, что речи о банкротстве сети "Росинка" не идёт. "Росинка" не банкротится. Предприятие как работало, так и будет работать. Трудовой коллектив не сокращён ни на одну единицу, зарплата тоже не сокращается", - сообщил Михаил Булгаков.

Собеседник также отметил, что у "Росинки" были "грандиозные планы и на этот год, но они, к сожалению, приостановлены". Было отмечено, что всего в Чувашии сеть "Росинка" объединяет порядка 70 магазинов.

Как ранее сообщали Новости REGNUM, в чувашский список системо- и градообразующих организаций республики, которые могут претендовать на получение федеральной государственной поддержки, вошла и ОАО "Росинка" (2.700 человек) с представительствами в Чебоксарах, Новочебоксарске, Алатыре, Шумерле, Канаше, Яльчиках. Всего в этом перечне - 24 предприятия.

Напомним, всего в 2008 в Чувашии году общая стоимость инвестиций в развитие объектов потребительского рынка составила около 2,5 млрд рублей. Общее количество вновь созданных рабочих мест - более 1.400. Открыто и реконструировано более 250 объектов розничной торговли торговой площадью более 40,0 тыс. кв. метров, более 50 объектов общественного питания на более 2,5 тыс. посадочных мест, более 150 объектов бытового обслуживания с предоставлением более 30 видов услуг. В сельской местности введены в действие 105 предприятий розничной торговли и общественного питания, реконструировано 35 объектов, семь специализированных предприятий бытового обслуживания, открыто четыре пункта приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации. Переведено на работу по методу самообслуживания 27 магазинов.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом в Чувашии объём оборота розничной торговли возрос на 15%, оборот общественного питания - на 17,4%, объём платных и бытовых услуг - на 3,9% и 1,6% соответственно. Однако в ноябре 2008 года последствия финансового кризиса уже сказались на эффективности деятельности организаций сферы потребительского рынка: за 10 месяцев темп роста полученной ими прибыли составил 136% к соответствующему периоду 2007 года, за 11 месяцев - 118,3%. На 1 января 2009 года доля убыточных организаций в данной сфере увеличилась с 11,6% до 18,8%. При этом по состоянию на 1 сентября 2008 года по доле убыточных организаций в сфере торговли Чувашия среди регионов Приволжского федерального округа занимала третье место, на 1 декабря - седьмое место.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.