Сегодня в Омске прошла презентация стратегии регионального маркетинга в Омской области, которую разработали ведущие омские маркетологи вместе с чиновниками обладминистрации. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель экономического комитета Омской области Сергей Евсеенко, это первый в России проект региональной маркетинговой стратегии. "Региональный маркетинг дает возможность максимально эффективно использовать уникальные особенности с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов. Мы объективно оцениваем наши шансы, и если программу удастся реализовать, регион сможет претендовать на лидирующие позиции в России", - заявил Сергей Евсеенко. Программа предусматривает развитие региональных брэндов за пределы Омской области. По новой программе поддержку областных властей будут получать прежде всего предприятия, использующие высокоэффективные технологии. По словам Сергея Евсеенко, в промышленном секторе сконцентрирована основная часть производственных фондов, занято большое количество работающего персонала, формируется более половины налоговых поступлений в бюджетную систему региона (более 4 млрд. руб.) В январе-феврале 2003 года в Омской области произведено промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 8,461 млрд. руб. Объем производства промышленной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2002 года увеличился на 10,6 процента. Однако чиновники прогнозируют сокращение числа работающих на промышленных предприятиях, и развитие предприятий торговли и сферы услуг.

Как сообщил Сергей Евсеенко, концепция регионального маркетинга предусматривает формирование брэнда "Омская область". Пока Омск и Омская область не позиционированы на российском и международном уровне. Согласно проведенным исследованиям, слово "Омск" вызывает следующие ассоциации: нефть, газ, нефтепродукты, шины, танки, оборонно-промышленный комплекс, самолето-ракетостроение, Иртыш, Достоевский, Драматический, "Авангард", "Омский Бекон", третья столица, Сибирь. Правда, пока чиновники не определились, какой символ Омска станет брэндообразующим.

Как сообщила начальник отдела анализа управленческой деятельности департамента экономического развития администрации Новосибирской области Валерия Харченко, омские чиновники далеко ушли от своих коллег из других регионов в теоретической проработке маркетинговой концепции региона. Новосибирские чиновники также делают ставку на развитие высокотехнологических производств. Как сообщила Валерия Харченко, потенциал машиностроительной отрасли Новосибирской области превышает $650 млн. в год. Новосибирские чиновники планируют использовать омских коллег в своей работе.