В Самарской области продолжаются судебные разбирательства по факту гибели в больнице Тольятти пятимесячного ребенка, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в отделе информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА". Решение о направлении пятимесячного Андрея Бахтина на компьютерную или магнитно-резонансную томографию должен был принимать лично подсудимый врач, который просто недооценил тяжесть травмы грудного ребенка - об этом 14 апреля в Центральном районном суде Тольятти на допросах заявили бывшие руководители нейрохирурга, обвиняемого в халатности и неоказании помощи больному, которая привела к гибели малыша, сообщает представитель потерпевшей, юрист Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА" Фарида Киселева.

Бывший заведующий нейрохирургическим отделением детской многопрофильной больницы Тольятти Константин Филиппенко, официально уволенный за день до трагедии, заявил в суде, что он ушел с должности из-за конфликта с главным врачом Валерием Шакировым. Свидетель сообщил, что он неоднократно обращался к главврачу в связи с неукомплектованностью нейрохирургического отделения: "В какой-то период в отделении я работал как заведующий, как врач и как совместитель одновременно". Филиппенко рассказал, что он постоянно писал в своих докладах о необходимости приобретения для отделения аппарата УЗИ, компьютерного томографа и другого диагностического оборудования, без которого не может существовать нейрохирургическое отделение. Врач подчеркнул, что его заявления руководство больницы игнорировало. В заключение он сказал судье Ирине Хархан, что нейрохирург-подсудимый действительно совершил ошибку, недооценил состояние ребенка и выбрал неправильную тактику ведения больного, но он считает виновными не только подсудимого как дежурного врача, но и "все руководство больницы, которое довело отделение до состояния, когда у врачей нет возможности в должной мере оказать профессиональную медицинскую помощь ребенку".

Стоит отметить, что компьютерный томограф в больнице все-таки появился, но на момент поступления Андрея Бахтина был неисправен. Заместитель главного врача по медицинской части детской больницы Ольга Вишнякова заявила на допросе в суде, что несмотря на отсутствие рабочего томографа в самой больнице, были договоренности как на дневное, так и на ночное время суток с соседними больницами о предоставлении аппарата по таким делам - необходимо было только верно оценить тяжесть травмы Бахтина и направить его в другую больницу на обследование. При этом, по словам матери погибшего ребенка Ксении Бахтиной, никто из свидетелей в суде так и не смог пояснить, на каком уровне были договоренности с другими учреждениями. Ранее сам подсудимый врач в суде заявил, что он не знал о возможности направления на томографию в иные больницы. Действующий заведующий нейрохирургическим отделением Борис Елизаров рассказал, что в ночное время все решения, в том числе о направлении на томографию и собрании консилиума врачей, решает исключительно дежурный врач, и ответственность лежит на нем.

Напомним, 1 апреля прошлого года грудной ребенок неудачно упал с дивана, и около 22:00 вечера был доставлен с закрытой черепно-мозговой травмой и линейным переломом свода черепа на "скорой помощи" в городскую детскую больницу №1 Тольятти. Согласно материалам обвинительного заключения, нейрохирург неправильно установил основной диагноз, не направил пациента на компьютерную или магнитно-резонансную томографию, поместил мальчика в стационарное отделение и самоустранился. На утро Андрей Бахтин скончался от отека и дислокации головного мозга вследствие закрытого перелома свода основания черепа и кровоизлияния.