Московский арбитраж завершил рассмотрение дела, касающегося госконтракта стоимостью более 6 млрд руб. на строительство южного автодорожного обхода Нижнего Новгорода.

Как сообщает "КоммерсантЪ", суд полностью удовлетворил исковые требования нижегородского правительства, требовавшего признать недействительным предписание ФАС, которая настаивала на отмене протокола оценки конкурса на строительство участка автотрассы М-7 стоимостью 6,37 млрд. рублей.

В ФАС назвали решение суда "очень странным" и заверили, что оно обязательно будет обжаловано.

На право строительства третьей очереди первого пускового комплекса автотрассы М-7 (южный обход Нижнего Новгорода) в октябре 2008 года претендовали нижегородское ООО "Фирма "Магистраль"" (обязалось сдать объект в июле 2010 года) и московское ООО ПО "Теплотехник", предложившее свои услуги на 470 млн. рублей меньше и более сжатые сроки строительства - до марта 2010 года. Кроме того, московский подрядчик указал в своей заявке гарантийные сроки в 50-70 лет на различные элементы автотрассы, что вызвало подозрения у конкурсной комиссии в надежности компании.

В итоге конкурс выиграла фирма "Магистраль", чье предложение было признано организаторами лучшим по ряду критериев (опыт работы, наличие профессиональных кадров и других). Проигравший "Теплотехник" пожаловался в ФАС, которая в свою очередь обратилась в нижегородский арбитражный суд. Это разбирательство было приостановлено до разрешения вопроса о законности предписания ФАС в арбитраже Москвы.

В региональном правительстве были уверены в своей правоте еще до судебного решения. Так, начальник управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Сергей Грачев заявлял журналистам, что антимонопольная служба "не вправе решать за заказчика автодороги, что ему лучше", предписывая изменить количество критериев к участникам госзаказа и порядок их оценки. "Дорогу нельзя построить за год, как обещал "Теплотехник", собиравшийся зимой асфальт укладывать. Это могут сделать только марсиане, после чего дорога за год развалится. Слабо верится, что, заявляя 50 лет гарантии на асфальтовое покрытие при нормативных сроках в 10 лет, московский подрядчик собирался 5 раз делать бесплатный гарантийный ремонт", - добавляет гендиректор ОАО "Нижегородавтодор" Евгений Васильев, курирующий строительство южного обхода.

В правительстве Нижегородской области надеются, что судебные процедуры продлятся больше года, а за это время южный обход будет построен и предмет спора отпадет сам собой. Но в ходе разбирательств в московском и нижегородском арбитражах антимонопольная служба пытается в качестве обеспечительных мер приостановить строительство автодороги: в декабре прошлого года суд уже накладывал арест на стройку, однако затем по жалобе "Магистрали" отменил его.

Новое решение по обеспечительным мерам пока не принято, но строительство участка уже приостановлено по финансовым причинам: точный объем федерального участия в проекте определится только после того, как Росавтодор пересчитает бюджеты с поправкой на кризис.