Принимать отдельный закон об Интернете и объединять в нем законодательные принципы регулирования работы сервисов, связи и СМИ, бессмысленно, считает депутат Государственной думы РФ, член рабочей группы Госдумы по разработке поправок в законодательство в части регулирования деятельности российского интернет-пространства Илья Пономарев ("Справедливая Россия"). Как передает корреспондент Новости REGNUM, 14 апреля Пономарев отметил, логичнее внести поправки в действующее законодательство. В частности, предлагаются поправки в Гражданский кодекс РФ, которой будет предусмотрено определение субъекта ответственности за правонарушения Интернете. "Ответственность должен нести тот, кто разместил тот или иной материал, к примеру, клеветнического характера, а сейчас получается, что за все отвечает владелец сайта или в худшем случае провайдер", - сказал Пономарев.

Говоря о концепции законопроекта, депутат Госдумы отметил, что целью изменений не является установление "цензуры". "В этом как раз и заключается суть борьбы против отдельного закона об Интернете, чтобы, не дай бог, не создать отправную точку для установления цензуры", - отметил Пономарев.

Пономарев также подчеркнул, что информация в СМИ о готовящихся изменениях в российское законодательство в сфере регулирования деятельности Интернета. Он отметил, что в ходе заседания рабочая группа при комитете Госдумы по информационной политике рассмотрит концепцию поправок в действующие законы о деятельности Рунета. А информация ряда СМИ "неверно" отражает суть предлагаемых изменений в законодательство, которые обсуждает рабочая группа, сказал парламентарий.

Отметим, что, по информации газеты "Ведомости", автор концепции - директор Международного исследовательского института Астамур Тедеев, который полагает, что российский Интернет необходимо разделить на две сферы - гуманитарную и экономическую. Под первой подразумеваются, в частности, электронная почта, различные некоммерческие сайты, СМИ. Ресурсам, входящим в эту сферу, предлагается предоставить максимум свободы. В экономическую сферу попадают проекты, цель которых - получение прибыли. К этой сфере относятся, в первую очередь, онлайновые магазины и электронные платежные системы. Проекты, зарабатывающие на интернет-рекламе, сюда не входят.