Безрезультатной оказалась проверка, проведенная военной прокуратурой 316-го гарнизона Северо-Кавказского военного округа по делу о гибели солдата-срочника Евгения Сулоева. В Алтайский край вдове военного Ирине Сулоевой пришло извещение из прокуратуры о том, что решено отказать в возбуждении уголовного дела по ч.4 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего) на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ (отсутствие события преступления). Об этом корреспонденту Новости REGNUM сообщила Ирина Сулоева.

Напомним, что 15 января этого года Сулоева получила письмо от руководителя 316-ого следственного отдела, полковника юстиции Р.А. Алимардонова. В письме он извещал, что проверка по делу была проведена неполно, решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято преждевременно и необоснованно. В ходе проверки не опрошен судебно-медицинский эксперт Кутимова, граждане Овчинников и Куделин, участвующие в качестве понятых при осмотре трупа Евгения Сулоева. Алимардоновым было дано поручение устранить недостатки, препятствующие законному и обоснованному решению. В конце письма написано, что о принятом решении будет также извещен президент РФ Дмитрий Медведев.

Но надежды семьи Сулоевых о восстановлении справедливости в очередной раз были обмануты. Военные написали, что ни Кутимову, ни Овчинникова и Куделина им найти не удалось.

Эксперт Ирина Кутимова уехала из Кабардино-Балкарии вскоре после того, как был сделана экспертиза трупа Евгения. Ирина Сулоева считает, что это не случайно. На вскрытии труп располосовали так, что было очевидно: хотели скрыть следы издевательств.

И все же Ирина Сулоева не отчаивается. Во-первых, она написала руководителю 316-ого следственного отдела Р.А. Алимардонову письмо, в котором просит пояснить, почему из дела постоянно исчезали фотографии трупа Евгения. Они были сделаны семьей солдата, когда его привезли домой. На них четко видно, как изуродовано тело.

Во-вторых, копию судебно-медицинской экспертизы Ирина направила в судебно-медицинскую экспертизу Министерства обороны Российской Федерации, где должны установить, насколько грамотно действовала Ирина Кутимова.

Супруга солдата считает, что экспертиза Кутимовой не ответила на главный вопрос - повесился Евгений сам или его повесили. Не взяты смывы с рук и одежды на наличие волокон ткани на руках и шее (прим. ред. Новости REGNUM - Сулоев был найден висящим в петле, сделанной из куртки х/б установленного военного образца). "Если Женя вешался сам, то под ногтями и на шее должны были остаться волокна ткани. И хочу отметить еще одно нарушение - снятия трупа с петли без работников милиции, прокуратуры, врачей, кого-нибудь из командиров части", - говорит Ирина.

Как ранее сообщало Новости REGNUM, Евгений Сулоев был обнаружен висевшим в петле 15 сентября 2006 г. в части на территории строительного объекта в/ч 64201 г. Прохладный, КБР, где находился в командировке. На его теле было множество травм, свидетельствующих о насильственной смерти. Два с лишним года длилось расследование ЧП и судебная тяжба, которая в итоге завершились тем, что сослуживцу и приятелю Евгения Константину Алдеркину дали шесть месяцев условно за нарушение уставных отношений. Однако, Алдеркина семья Суловевых ни в чем не винит, считая, что на него специально "повесили" чужую вину.

Все этого время Ирина Сулоева постоянно обращалась во всевозможные инстанции. Каждый раз ее прилично "отфутболивали". Она писала главному военному прокурору, министру обороны РФ Анатолию Сердюкову, командующему войсками Северо-Кавказского военного округа Александру Баранову. Вдова искала помощи и в фонде "Право матери", у президента РФ. Ирина Сулоева также написала жалобу председателю комиссии Общественной палаты РФ, заведующему кафедрой адвокатуры и нотариата Московской государственной юридической академии Анатолию Кучерене. Но военные прокуроры убеждали родственников убитого алтайского солдата отказаться от жалобы.