В Ташкенте презентовали продукцию ТАПОиЧ для автомобильной, нефтегазовой промышленности и сельского хозяйства

Ташкент, 10 апреля 2009, 17:38 — REGNUM  Государственное акционерное общество (ГАО) "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" (ТАПОиЧ) на проходящей в Узэкспоцентре ярмарке провело презентацию продукции, выпускаемую для автомобильной, нефтегазовой промышленности и сельского хозяйства, передает корреспондент Новости REGNUM. По словам представителей ТАПОиЧ, на сегодняшний день на предприятии в рамках программы локализации освоено производство широкого спектра деталей для автомобилей "Нексия", "Матиз", "Дамас", для нефтегазовой промышленности, сельского хозяйства. Также освоено изготовление медогонок, воскотопок, дымарей и другой продукции, в которой нуждается пчеловодство, но которую можно было приобрести только за рубежом.

"Однако приоритетом остается самолетостроение. Совсем недавно Национальной авиакомпании (НАК) "Узбекистон хаво йуллари" (Воздушные линии Узбекистана) был передан Ил-114-100, который будет осуществлять пассажирские перевозки на внутренних линиях. Сейчас ведется сборка самолета для российской компании "Волга - Днепр", - отметили представители узбекского авиастроительного завода.

Ранее Новости REGNUM сообщало, что узбекско-американское СП GM Uzbekistan (бывшее АО "УзДЭУавто", Андижанская область Узбекистана) в 2009 году организует производство автомобилей по технологии крупноузловой сборки на базе ГАО ТАПОиЧ. На базе не используемых производственных площадей авиационного завода будет создан сборочный филиал GM Uzbekistan проектной мощностью 15 тыс. автомобилей в год. По технологии крупно-узловой сборки здесь будут собираться две модели Chevrolet: Captiva, Epica, производство которых с октября 2007 года ведется на автозаводе в Асаке. Общая стоимость проекта составляет $3,7 млн.

Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств GM Uzbekistan. Перенос сборочного производства с головного предприятия в Ташкент связан с необходимостью высвобождения производственных площадей для освоения выпуска новых моделей автомобилей. ГАО "ТАПОиЧ" был создан на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из города Химки (Московская область). ГАО выпускало различные модели самолетов, крылья и центропланы для самолетов Ан-124 ("Руслан") и Ан-225 ("Мрия"), самолеты Ил-76 и его многочисленные модификации.

В мае 1996 года предприятие было преобразовано в акционерное общество. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные модели Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70. В 2007 году в Ташкенте был подписан меморандум между правительством Узбекистана и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) о согласовании механизма интеграции ТАПОиЧ и ОАК. Для ускорения процесса интеграции в январе 2009 года было принято решение о создании ОАК и Ташкентским авиационным заводом совместного предприятия, в котором доля ОАК составит 51%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.